Не все дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей. В весенний период каждая шестая авария случается из-за неудовлетворительного состояния российских дорог.
Несмотря на это, дорожникам практически во всех случаях удается уйти от ответственности. Зачастую они обвиняли водителя, который, оценивая плохое качество асфальтового покрытия, должен был снизить скорость. Даже там, где не стояли знаки «ремонтные работы» или «плохая дорога».
Но теперь ситуация должна измениться - Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать службы, ответственные за данный участок.
Добиться справедливого решения от Верховного Суда смог настойчивый автомобилист, который попал в ДТП из-за плохо качества дороги, пишет отвечающие за содержание дорог, попытаются различными путями уйти от ответственности за ДТП, произошедшие по их вине. Строителям будет достаточно расставить соответствующие предупреждающие знаки по всей стране и спать спокойно, не опасаясь новых исков.
Кстати, Россия – единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. А вот если, хотя бы один из вышеуказанных параметров выбивается из ГОСТа – отвечать придется дорожникам. В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохо состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
Николай Назайкинский
Несмотря на это, дорожникам практически во всех случаях удается уйти от ответственности. Зачастую они обвиняли водителя, который, оценивая плохое качество асфальтового покрытия, должен был снизить скорость. Даже там, где не стояли знаки «ремонтные работы» или «плохая дорога».
Но теперь ситуация должна измениться - Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать службы, ответственные за данный участок.
Добиться справедливого решения от Верховного Суда смог настойчивый автомобилист, который попал в ДТП из-за плохо качества дороги, пишет отвечающие за содержание дорог, попытаются различными путями уйти от ответственности за ДТП, произошедшие по их вине. Строителям будет достаточно расставить соответствующие предупреждающие знаки по всей стране и спать спокойно, не опасаясь новых исков.
Кстати, Россия – единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. А вот если, хотя бы один из вышеуказанных параметров выбивается из ГОСТа – отвечать придется дорожникам. В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохо состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
Николай Назайкинский