branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Бомбилы вернулись на московские улицы

После принятия достаточно жесткого закона, регулирующего таксомоторные перевозки, столичная милиция провела несколько успешных рейдов по выявлению незаконных перевозчиков. Однако, после подписания президентом России документа о внесении поправок и уточнений в различные нормативные акты, бомбилы могут вполне легально вернуться к своему бизнесу. По крайней мере, на пару месяцев...
Бомбилы вернулись на московские улицы
Бомбилы вернулись на московские улицы
Последние законы, так или иначе касающиеся автомобильного движения и транспорта, иначе как многострадальными не назовешь. Чего только стоит закон «О техническом осмотре», в который вот уже который месяц вносят поправки. Такая же участь постигла и другой документ, который, по идее должен был навести порядок в сфере таксомоторных перевозок. Сразу после его принятия, он вызвал массу нареканий как у частных, но лицензированных таксистов, так и у крупных компаний, занимающихся легковыми автоперевозками. В итоге, в закон «О такси» пришлось спешно вносить поправки, а действие статьи, предусматривающей большой штраф за нелегальные перевозки приостановили. Все это снова развязало руки нелегальным бомбилам, дежурящим у метро и вокзалов, а также с радостью останавливающихся у бордюра.


В первую очередь, поправки коснулись пункта, который гласил о том, что автомобиль обязательно должен быть оборудован таксометра. Однако, такие аппараты давно уже канули в лету – большинство компаний используют специальное программное обеспечение, которое высчитывает стоимость поездки с помощью GPS. А как быть таксистам, работающим по фиксированной ставке (например, осуществляющим трансферы в аэропорты)? В итоге из требований к такси таксометр исключили.

Второй важный момент, который касается тех, кто хочет легально работать таксистом – снятие запрета на работу индивидуальных предпринимателей на арендованных автомобилях и машинах, находящихся в лизинге. Сегодня большинство таксомоторных компаний не принимают водителя в свой штат, а заключают с ним договор аренды автомобиля. И по действующей редакции такие компании попросту не имели права работать.

Ну и, наконец, самое главное – после внесения поправок до 30 июня 2012 года было приостановлено действие части 2.1 статьи 12.3 Кодекса об Административных правонарушениях. Она предусматривала штраф в 5000 руб. за нелегальные перевозки. Таким образом, в течении ближайших двух месяцев бомбилы смогут продолжить свою трудовую деятельность совершенно безнаказанно, не платя налоги и ставя жизни пассажиров под угрозу. Больше всего от этого «нововведения» пострадали те водители, которые поспешили оформить лицензию на право работать таксистом. Ведь многим из них пришлось регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, проходить все круги бюрократического ада для получения лицензии. А в итоге, они оказались в таких же условиях, что и нелегальные перевозчики. Ну а милиция, которая после вступления закона в силу провела несколько успешных рейдов против бомбил, теперь с ними поделать ничего не сможет.

«Надо не поправки вносить, а отменять этот закон и готовить новый, - заявил Autonews.ru владелец одной из крупных московских таксомоторных компаний. – Сначала приняли закон, не прислушавшись ни к мнению водителей, ни к мнению бизнеса, а теперь начали вносить поправки. Сейчас ведь опять всплывет очередная неувязочка, наказание за нарушение снова отложат и наши водители по-прежнему будут биться за клиента чуть ли не в рукопашную». Он добавил, что принятие закона, а потом и поправок только добавило головной боли как таксистам, так и пассажирам.

Матвей Дышло