По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в марте 2012-го автомобильный рынок в России в очередной раз показал уверенный рост: было продано 252 816 автомобилей, что на 13% или 28 974 легковых и легких коммерческих автомобилей больше, по сравнению с тем же периодом минувшего года. В Минпромторге выступили с не менее оптимистичным докладом: согласно заявлению и.о. главы этого ведомства, за первый квартал 2012 года рост составил 22 процента.
Казалось бы, в скором времени могут сбыться радужные прогнозы аналитиков, согласно которым Россия опередит Германию и займет первое место в рейтинге о европейских авторынках. Однако случилось прямо противоположное: Германия откатилась на второе место, а отечественный авторынок получил бронзу, рискуя потерять и ее. При этом, общие продажи новых автомобилей в Европе упали на 7,7% до 3 млн 312 тыс. 657 единиц. Об этом говорится в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей и дилеров (ACEA).
Страной, где за март текущего года было продано наибольшее количество автомобилей, стала Великобритания. Британский авторынок показал рост 1,8%, всего дилеры сбыли 372 835 новых машин. Хотя ранее предполагалось, что результат будет равен примерно 350 тысячам.
Таким образом, Туманный Альбион благополучно обошел страну, чей авторынок неоднократно оставался крупнейшим в Европе, и к чьим показателям неудержимо стремилась Россия. В Германии (а именно о ней речь) за март было продано 339 123 автомобиля.
На четвертом месте – Франция, где в марте было продано 233 526 автомобилей.
На пятом месте – Италия. Там продали 138 137 машин, и этот уровень считается крайне низким, более того, близким к тому, что был зафиксирован в начале 80-х годов. Падение продаж в Германии объясняется ростом цен на бензин, что же касается Италии, то эта страна на данный момент переживает тяжелый экономический кризис, и там сложно ожидать бума продаж – достаточно вспомнить о ситуации в России образца 2008 года.
Напомним, что лидером среди российских автопроизводителей по итогам первого квартала 2012 года стал АвтоВАЗ, несмотря на 15-процентное падение продаж по сравнению с показателями 2011-го. За январь-апрель было продано 109 388 автомобилей марки Lada. На втором месте оказался Nissan, реализовавший за указанный период на российском рынке 42 117 машин (+52%), а замыкает тройку лидеров Hyundai с показателем 41 174 авто (+50%).
Далее расположились: KIA, продавшая на российском рынке 39 310 автомобилей (+30% к показателю 2011 года), Renault - 39 303 авто (+27%), Chevrolet - 38 248 машин (+23%), Volkswagen - 35 761 авто (+113%), Toyota - 33 226 автомобилей (+23%), Ford - 27 231 авто (+30%), а замыкает десятку лидеров Skoda с показателем в 19 176 проданных машин (+43%).
Самыми популярными моделями в I квартале 2012 года на российском рынке стали: Lada Kalina (27 820 авто, -11%), Lada Priora (27 433 машины, -3%), Hyundai Solaris (27 072 машины, +166%), Ford Focus (19 597 автомобилей, +28%), KIA New Rio (18 315 авто, +102%), Renault Logan (17 140 машин, -5%), Lada Granta (16 876 автомобилей, не продавалась в 2011 году), Volkswagen Polo (15 295 авто, +91%), Lada Samara (14 566 автомобилей, -34%), Chevrolet Niva (14 049 авто, +38%).
Максим Трефилов
Казалось бы, в скором времени могут сбыться радужные прогнозы аналитиков, согласно которым Россия опередит Германию и займет первое место в рейтинге о европейских авторынках. Однако случилось прямо противоположное: Германия откатилась на второе место, а отечественный авторынок получил бронзу, рискуя потерять и ее. При этом, общие продажи новых автомобилей в Европе упали на 7,7% до 3 млн 312 тыс. 657 единиц. Об этом говорится в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей и дилеров (ACEA).
Страной, где за март текущего года было продано наибольшее количество автомобилей, стала Великобритания. Британский авторынок показал рост 1,8%, всего дилеры сбыли 372 835 новых машин. Хотя ранее предполагалось, что результат будет равен примерно 350 тысячам.
Таким образом, Туманный Альбион благополучно обошел страну, чей авторынок неоднократно оставался крупнейшим в Европе, и к чьим показателям неудержимо стремилась Россия. В Германии (а именно о ней речь) за март было продано 339 123 автомобиля.
На четвертом месте – Франция, где в марте было продано 233 526 автомобилей.
На пятом месте – Италия. Там продали 138 137 машин, и этот уровень считается крайне низким, более того, близким к тому, что был зафиксирован в начале 80-х годов. Падение продаж в Германии объясняется ростом цен на бензин, что же касается Италии, то эта страна на данный момент переживает тяжелый экономический кризис, и там сложно ожидать бума продаж – достаточно вспомнить о ситуации в России образца 2008 года.
Напомним, что лидером среди российских автопроизводителей по итогам первого квартала 2012 года стал АвтоВАЗ, несмотря на 15-процентное падение продаж по сравнению с показателями 2011-го. За январь-апрель было продано 109 388 автомобилей марки Lada. На втором месте оказался Nissan, реализовавший за указанный период на российском рынке 42 117 машин (+52%), а замыкает тройку лидеров Hyundai с показателем 41 174 авто (+50%).
Далее расположились: KIA, продавшая на российском рынке 39 310 автомобилей (+30% к показателю 2011 года), Renault - 39 303 авто (+27%), Chevrolet - 38 248 машин (+23%), Volkswagen - 35 761 авто (+113%), Toyota - 33 226 автомобилей (+23%), Ford - 27 231 авто (+30%), а замыкает десятку лидеров Skoda с показателем в 19 176 проданных машин (+43%).
Самыми популярными моделями в I квартале 2012 года на российском рынке стали: Lada Kalina (27 820 авто, -11%), Lada Priora (27 433 машины, -3%), Hyundai Solaris (27 072 машины, +166%), Ford Focus (19 597 автомобилей, +28%), KIA New Rio (18 315 авто, +102%), Renault Logan (17 140 машин, -5%), Lada Granta (16 876 автомобилей, не продавалась в 2011 году), Volkswagen Polo (15 295 авто, +91%), Lada Samara (14 566 автомобилей, -34%), Chevrolet Niva (14 049 авто, +38%).
Максим Трефилов