Рекламные слоганы стаховых компаний обещают: лишим вас беспокойства, покроем все расходы. «Мы платим с удовольствием», «Все будет хорошо, необходимо и достаточно», – говорят нам. Но на практике, обращаясь в свою страховую компанию, страхователь в большинстве случаев остается недоволен сроком и размером выплаты, если таковая вообще была... Как избежать неприятностей, связанных с недобросовестным исполнением обязательств со стороны страховых компаний?
В настоящий момент на российском рынке зарегистрировано более 550 страховых компаний. Давайте попробуем разобраться, как правильно выбрать страховую компанию и избежать неприятностей, связанных с недобросовестным исполнением обязательств со стороны СК.
Выбор страховой компании
Выбирая страховую компанию, стоит обратить внимание на ее величину, историю и акционеров (большой плюс, если это крупные инвестиционные группы, банки, государственный капитал). Обязательно учитывайте опыт ваших знакомых. Внимательно изучите интернет форумы и рейтинги (например, используя информацию с сайтов www.asn-news.ru www.i-rate.ru www.insur-info.ru). Поинтересуйтесь на автосервисе, где вы обслуживаетесь, возможно ли ремонтировать ваш автомобиль по направлению от выбранного вами страховщика. Если вам ответят, что договор с этой компанией приостановлен, так как она не оплачивает счета – делайте вывод. Очень важно наличие персонального куратора для страхователя. С моей точки зрения, это индикатор клиентоореинтированности страховой компании, серьезно влияющий на срок урегулирования убытков. При наличии такого менеджера вы всегда сможете узнать, в каком состоянии находится ваш убыток и получить необходимые комментарии. Если ваше дело задержалось в одном из отделов, вы можете взять контакт руководителя этого отдела и попросить его объяснить, в чем причина задержки.
Брокеры или агенты?
Кто-нибудь знает, чем отличается страховой брокер от агента? Складывается впечатление, что клиенты в нашей стране никаких отличий между ними не видят, а они все же есть. Страховой брокер – это представитель страхователя, который платит за профессиональный подбор продукта отвечающего его требованиям. Страховой агент является продавцом, получающим комиссию от СК. Комиссия эта у всех компаний разная, причем, чем компания ненадежней, тем комиссия выше. Делайте выводы сами. Покупая полис у агента, обязательно ознакомьтесь с агентским договором, на основании которого он продает вам полис, также посмотрите его паспорт и получите все кассовые документы или расписки. Страхование без посредников – это гарантия получения оригинального страхового полиса, который вы лично оплатили.
Правила
Внимательно изучите правила страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования. обратите внимание на такие термины как: агрегатное страховании, условная и безусловная франшиза, износ, лимит ответственности по ремонту, условия возмещения убытков, на каких станциях будет ремонтироваться ваш автомобиль, по каким критериям будет рассчитываться ущерб при выплате деньгами, да и вообще – возможно ли это (подробно здесь). Если же при виде правил у вас возникает головокружение, а от мелкого шрифта рябит в глазах, обратитесь к юристам, специализирующимся на автостраховании.
Летом 2010 года в Рязанской области мы передавали местным жителям мотопомпы для тушения лесных пожаров. Утром мы забросили одну из них в охотхозяйство, окружённое лесом, но с пожарным прудом. Гостеприимные хозяева накормили нас завтраком и радостно приняли нужный им агрегат. На обратном пути мы вновь посетили этот поселок и поинтересовались, как работает помпа. К сожалению, помпа была уже испорченна, селяне не залили моторное масло, так как подумали, что мы им дали запасное. Инструкция по эксплуатации им не пригодилась. Это я к тому, что читать правила надо очень внимательно, иначе последствия могут быть необратимыми.
Подробнее об этом – в следующих записях блога.