Две извечных российских беды, как правило, идеальным образом друг друга дополняют. Например, в той ситуации, когда на загородной трассе для движения в каждую сторону есть лишь одна полоса, и по ней неспешно двигается трактор. К обочине он не прижмется из принципа, а обогнать его нельзя: сплошная линия разметки – раз, гаишники в засаде неподалеку – два. На днях об этой проблеме вспомнили в Госдуме и предложили «тихоходов» жестко штрафовать.
Депутаты от ЛДПР считают необходимым внести поправки в ст. 12.11 кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение правил движения по автомагистрали»: если идея будет одобрена, то за свою «неуступчивость» водителям тракторов или легковушек, двигающихся вопреки правилам и здравому смыслу со скоростью 20-30 км/ч по «автобанам» между российскими городами, придется платить. Причем, штраф будет достаточно ощутимо бить по кошельку небогатых россиян: речь идет о сумме, равной 1,5 тысячам рублей.
Законопроект был одобрен комитетом Госдумы по госстроительству, однако понимания в правительственных кругах не нашел. Там считают, что в документе не хватает одной важной формальности: в нем необходимо прописать, что штрафовать тихоходов следует за пределами городов. В свою очередь, гаишники традиционно развели руками, заявив о том, что не знают, как именно контролировать скорость чрезмерно медленных машин.
Эксперты полагают, что в введении нового штрафа нет никакого смысла. Аргументируя свою позицию, они указывают на тот же момент, что и один из авторов поправок, Сергей Иванов. «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», - говорил депутат. Говорят об этом и критики: по их мнению, если гаишники работают в паре с «тихоходами», то кто будет составлять протоколы? Намного выгоднее отлавливать попавшихся в ловушку водителей легковых автомобилей и грузовиков.
Напомним, что за выезд на встречную полосу движения, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки по-прежнему карается лишением прав. Ясность в этот вопрос не смогли внести даже в Верховном суде. Шанс превратиться в пешеходов у миллионов законопослушных водителей все еще остается, и он достаточно велик. По словам судьи-докладчика Владимира Меркулова, «подобная ситуация (когда водитель начинает обгон, пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается в свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную» – прим.ред.) неоднозначна и каждый случай имеет свои особенности, поэтому судья должен выносить решение с учетом всех обстоятельств».
То есть в ходе рассмотрения разных дел могут быть вынесены прямо противоположные вердикты. В Верховном суде это мотивируют тем, что в вышеописанной ситуации водитель прав не всегда, и автоматически выносить решение в его пользу было бы неверным.
«Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства», – сообщил Меркулов. Сделал он также и весьма странное заявление: оказывается, судьи не стали давать четких рекомендаций, потому что это может внести путаницу. Известную истину, гласящую, что путаница возникает там, где правила могут трактоваться как угодно и в чью угодно пользу, в Верховном суде, по всей видимости, в расчет принимать не захотели.
Игорь Яворский
Депутаты от ЛДПР считают необходимым внести поправки в ст. 12.11 кодекса об административных правонарушениях – «Нарушение правил движения по автомагистрали»: если идея будет одобрена, то за свою «неуступчивость» водителям тракторов или легковушек, двигающихся вопреки правилам и здравому смыслу со скоростью 20-30 км/ч по «автобанам» между российскими городами, придется платить. Причем, штраф будет достаточно ощутимо бить по кошельку небогатых россиян: речь идет о сумме, равной 1,5 тысячам рублей.
Законопроект был одобрен комитетом Госдумы по госстроительству, однако понимания в правительственных кругах не нашел. Там считают, что в документе не хватает одной важной формальности: в нем необходимо прописать, что штрафовать тихоходов следует за пределами городов. В свою очередь, гаишники традиционно развели руками, заявив о том, что не знают, как именно контролировать скорость чрезмерно медленных машин.
Эксперты полагают, что в введении нового штрафа нет никакого смысла. Аргументируя свою позицию, они указывают на тот же момент, что и один из авторов поправок, Сергей Иванов. «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», - говорил депутат. Говорят об этом и критики: по их мнению, если гаишники работают в паре с «тихоходами», то кто будет составлять протоколы? Намного выгоднее отлавливать попавшихся в ловушку водителей легковых автомобилей и грузовиков.
Напомним, что за выезд на встречную полосу движения, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки по-прежнему карается лишением прав. Ясность в этот вопрос не смогли внести даже в Верховном суде. Шанс превратиться в пешеходов у миллионов законопослушных водителей все еще остается, и он достаточно велик. По словам судьи-докладчика Владимира Меркулова, «подобная ситуация (когда водитель начинает обгон, пересекая прерывистую линию разметки, но возвращается в свою полосу, по тем или иным причинам, уже через «сплошную» – прим.ред.) неоднозначна и каждый случай имеет свои особенности, поэтому судья должен выносить решение с учетом всех обстоятельств».
То есть в ходе рассмотрения разных дел могут быть вынесены прямо противоположные вердикты. В Верховном суде это мотивируют тем, что в вышеописанной ситуации водитель прав не всегда, и автоматически выносить решение в его пользу было бы неверным.
«Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства», – сообщил Меркулов. Сделал он также и весьма странное заявление: оказывается, судьи не стали давать четких рекомендаций, потому что это может внести путаницу. Известную истину, гласящую, что путаница возникает там, где правила могут трактоваться как угодно и в чью угодно пользу, в Верховном суде, по всей видимости, в расчет принимать не захотели.
Игорь Яворский