Споры о том, стоит ли отменить сухой закон для водителей, не утихают с момента с его принятия. Похоже, справедливость все-таки восторжествует: в ближайшее время на рассмотрение депутатов Госдумы поступит законопроект, заново вводящий нормы минимального содержания алкоголя в крови водителей – речь идет о давно знакомых 0,3 промилле. Однако любителям сесть за руль «после вчерашнего» хотя бы на частичную амнистию надеяться не стоит: авторы документа также предлагают ввести крайне жесткие наказания для тех, кто часто ездит под градусом.
Так, если автомобилист попадется на пьянке (мнимой или реальной – не имеет значения) дважды или трижды, он не только раз и навсегда превратится в пешехода, но и расстанется со своей машиной. Нарушителя-рецидивиста могут пожизненно лишить водительских прав, а его автомобиль – конфисковать. Об этом AutoNewas.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
По словам парламентария, конфискация – лишь одно из целого пакета предложений по ужесточению ответственности за езду в состоянии алкогольного опьянения. Если эта инициатива будет одобрена, отметил депутат, то лишать имущества водителей будут только по решению суда. И, конечно, только после введения допустимых норм алкоголя в крови, чтобы не путать любителей выпить с теми, в чьем организме присутствует фоновый алкоголь, а под эту категорию подходят миллионы людей, как больных, так и здоровых. Ведь на сегодняшний день пьяным может быть признан абсолютно любой автомобилист: достаточно сотых или десятых долей промилле. «Сухой закон был, есть и останется. Речь идет только о том, чтобы не страдали без вины виноватые», - настаивает Вячеслав Лысаков.
«Я двумя руками за то, чтобы максимально жестко карать тех, кто сознательно садится за руль нетрезвым. Ведь многие из них совершенно не боятся ответственности! Тысячи людей, которые были неоднократно лишены прав за пьянку, продолжают пить и в таком виде управлять автомобилем. Есть и те, кто прав вообще никогда не имел, что не мешает им кататься по дорогам общего пользования. Сейчас максимум, что их ждет – 15 суток административного ареста. Но для таких водителей – это как мертвому припарки. Они могут и по 10 раз отсидеть, снова выйти на свободу и сесть за руль, являясь при этом потенциальными убийцами, людьми, представляющими опасность для общества», - рассказал депутат. По его мнению, тюремный срок, равный одному или двум годам, мог бы быть действенным «лекарством». Как и конфискация машины.
А как же быть, если она нарушителю не принадлежит? Вопрос с генеральными доверенностями, полагает Вячеслав Лысаков, решается довольно просто – достаточно предусмотреть ответственность для тех, кто передает свой автомобиль неблагонадежным лицам. «Гендоверенности не выписываются кому угодно, - уверен парламентарий. – Автомобиль – это источник повышенной опасности. Если у вас есть оружие, вы же никому его не даете? К тому же мы говорим о тех водителях, которых ловят пьяными во второй, третий или даже десятый раз, то есть, о рецидивистах. Если это знакомый настоящего владельца машины, то владелец должен быть в курсе того, что тот ездит под градусом, такие вещи не утаишь».
Помимо этого, отметил собеседник AutoNews.ru, конфискация машины – не единственный вариант наказания, есть и другие: например, колоссальные штрафы или угроза оказаться в тюрьме на несколько месяцев или даже лет. Депутат также напомнил, что в советское время сам факт нахождения за рулем в состоянии алкогольного опьянения был уголовно наказуем.
Но даже если с российских дорог в один прекрасный день исчезнут все любители езды подшофе, в полицейских сводках они останутся – по уровню коррупционной составляющей Россия по-прежнему опережает даже самые продвинутые африканские государства. Это признает и Вячеслав Лысаков. Параллельно с ужесточением ответственности водителей, считает он, необходимость ужесточить и ответственность сотрудников ДПС, а также медицинских работников.
Для этого есть вполне реальный и действенный рецепт: «Необходимо ввести полную видеофиксацию действий гаишников и медиков – не должно быть такого, чтобы на записи виден был совершенно адекватный водитель, а в протоколе значилось, что он бился головой об стену, падал и вел себя агрессивно по отношению к полицейским». Но в любом случае надо двигаться дальше, уверен Вячеслав Лысаков: «Если рассматривать каждый случай повышения штрафов, административной и уголовной ответственности водителей с точки зрения наполнения «кормушки» недобросовестных сотрудников ГИБДД, то можно прямо сейчас поставить точку, и вообще не принимать никаких законов, навсегда оставив штрафы такими, какие они есть на сегодняшний день. И ни к чему хорошему это не приведет».
Максим Трефилов
Так, если автомобилист попадется на пьянке (мнимой или реальной – не имеет значения) дважды или трижды, он не только раз и навсегда превратится в пешехода, но и расстанется со своей машиной. Нарушителя-рецидивиста могут пожизненно лишить водительских прав, а его автомобиль – конфисковать. Об этом AutoNewas.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
По словам парламентария, конфискация – лишь одно из целого пакета предложений по ужесточению ответственности за езду в состоянии алкогольного опьянения. Если эта инициатива будет одобрена, отметил депутат, то лишать имущества водителей будут только по решению суда. И, конечно, только после введения допустимых норм алкоголя в крови, чтобы не путать любителей выпить с теми, в чьем организме присутствует фоновый алкоголь, а под эту категорию подходят миллионы людей, как больных, так и здоровых. Ведь на сегодняшний день пьяным может быть признан абсолютно любой автомобилист: достаточно сотых или десятых долей промилле. «Сухой закон был, есть и останется. Речь идет только о том, чтобы не страдали без вины виноватые», - настаивает Вячеслав Лысаков.
«Я двумя руками за то, чтобы максимально жестко карать тех, кто сознательно садится за руль нетрезвым. Ведь многие из них совершенно не боятся ответственности! Тысячи людей, которые были неоднократно лишены прав за пьянку, продолжают пить и в таком виде управлять автомобилем. Есть и те, кто прав вообще никогда не имел, что не мешает им кататься по дорогам общего пользования. Сейчас максимум, что их ждет – 15 суток административного ареста. Но для таких водителей – это как мертвому припарки. Они могут и по 10 раз отсидеть, снова выйти на свободу и сесть за руль, являясь при этом потенциальными убийцами, людьми, представляющими опасность для общества», - рассказал депутат. По его мнению, тюремный срок, равный одному или двум годам, мог бы быть действенным «лекарством». Как и конфискация машины.
А как же быть, если она нарушителю не принадлежит? Вопрос с генеральными доверенностями, полагает Вячеслав Лысаков, решается довольно просто – достаточно предусмотреть ответственность для тех, кто передает свой автомобиль неблагонадежным лицам. «Гендоверенности не выписываются кому угодно, - уверен парламентарий. – Автомобиль – это источник повышенной опасности. Если у вас есть оружие, вы же никому его не даете? К тому же мы говорим о тех водителях, которых ловят пьяными во второй, третий или даже десятый раз, то есть, о рецидивистах. Если это знакомый настоящего владельца машины, то владелец должен быть в курсе того, что тот ездит под градусом, такие вещи не утаишь».
Помимо этого, отметил собеседник AutoNews.ru, конфискация машины – не единственный вариант наказания, есть и другие: например, колоссальные штрафы или угроза оказаться в тюрьме на несколько месяцев или даже лет. Депутат также напомнил, что в советское время сам факт нахождения за рулем в состоянии алкогольного опьянения был уголовно наказуем.
Но даже если с российских дорог в один прекрасный день исчезнут все любители езды подшофе, в полицейских сводках они останутся – по уровню коррупционной составляющей Россия по-прежнему опережает даже самые продвинутые африканские государства. Это признает и Вячеслав Лысаков. Параллельно с ужесточением ответственности водителей, считает он, необходимость ужесточить и ответственность сотрудников ДПС, а также медицинских работников.
Для этого есть вполне реальный и действенный рецепт: «Необходимо ввести полную видеофиксацию действий гаишников и медиков – не должно быть такого, чтобы на записи виден был совершенно адекватный водитель, а в протоколе значилось, что он бился головой об стену, падал и вел себя агрессивно по отношению к полицейским». Но в любом случае надо двигаться дальше, уверен Вячеслав Лысаков: «Если рассматривать каждый случай повышения штрафов, административной и уголовной ответственности водителей с точки зрения наполнения «кормушки» недобросовестных сотрудников ГИБДД, то можно прямо сейчас поставить точку, и вообще не принимать никаких законов, навсегда оставив штрафы такими, какие они есть на сегодняшний день. И ни к чему хорошему это не приведет».
Максим Трефилов