Центр Москвы по-прежнему остается проклятым местом: все, кто вынужден пять дней в неделю приезжать в офис, расположенный в пределах Садового кольца, ежедневно сталкиваются с проблемой острой нехватки парковочных мест. И в результате ставят машины где угодно и как угодно, едва завидев свободный клочок асфальта.
В обозримом будущем эта ситуация вряд ли будет исправлена в пользу автомобилистов: столичные власти вновь заявили о своем намерении избавить центр города от машин. В этих целях будут введены драконовские штрафы. Это случится первого июля. А прежде будет проведена информационная кампания: под дворники автомобилей, припаркованных неправильно, разложат ярко-желтые листовки, на которых красными цифрами будет указана сумма нового штрафа.
«Начнем с Центрального административного округа. Сейчас заканчиваем изучение самых проблемных мест, таких как возле ресторана «Недальний восток» на Тверском бульваре, съезды у театра им. Маяковского, весь район Нового Арбата и другие. С начала будущей недели начнем раскладывать листовки», - рассказал «Российской газете» глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
У чиновников, как известно, нет проблем с поиском парковочных мест: для служебных машин они всегда найдутся. А простым смертным придется в массовом порядке пересаживаться на общественный транспорт, считают в департаменте транспорта. Там подсчитали, что с 1 июля число москвичей и приезжих, отказавшихся от личных авто, составит 50 процентов. В мэрии уверены, что столичная подземка легко справится с вдвое возросшим пассажиропотоком. Надо лишь обновить подвижной состав.
Эксперты, впрочем, придерживаются прямо противоположного мнения. «Идея, которую активно внедряет в массы столичное правительство, стремясь пересадить автомобилистов на общественный транспорт, изначально утопична. И даже если она будет реализована, подземку просто разорвет: метро и так работает на пределе своих возможностей , не справляясь с чудовищными нагрузками. То, что автомобилисты не готовы пересесть на автобусы и в подземку, даже если передвигаться с их помощью будет намного комфортнее, чем сейчас, подтверждает и проведенное нами исследование: только 25% опрошенных сказали: «Да, мы откажемся от автомобиля», - заявил в интервью AutoNews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Печально, что власти не делают ничего для того, чтобы по-настоящему разгрузить центр. Хотя бы вывести оттуда часть офисов. Для организации нормального движения личного транспорта также не предпринимается никаких усилий. Я считаю, что и водители, и пешеходы должны быть в равных условиях: необходимо хотя бы попытаться сделать так, чтобы и тем, и другим было комфортно добираться до работы и обратно. Вместо этого мы видим, как в действие приводятся исключительно запретительные меры. И при этом покупка личного автомобиля всячески поощряется (путем расширения производств, введения специальных госпрограмм). Вопрос – зачем, если на нем нельзя ездить?» - отметил эксперт.
При этом идею о распространении желтых «предупредительных» стикеров он считает вполне разумной. «Сама по себе кампания по информированию населения о повышении штрафов – правильная, какой-либо негатив здесь найти сложно. Другой вопрос, что лично меня возмущает размер штрафов для Москвы и Петербурга – я считаю такое решение антиконституционным, ответственность должна быть одинаковой для всех. Есть в этом и определенные политические риски, ведь в следующий раз мэра будут выбирать, а среди населения Москвы автомобилисты составляют немалую часть».
С учетом того, что вывод даже части офисов из ЦАО (где жилых зданий осталось намного меньше, чем офисных) – затея сложная и трудоемкая, а повышение штрафов – самый простой и в какой-то мере действенный выход из сложившейся ситуации, на светлое завтра столичным автомобилистам надеяться не стоит. «Пряник» только один. В обмен на отказ от личной машины чиновники обещают преподнести москвичам настоящий подарок – сократив среднее время поездки по маршруту «дом – работа» до 55 минут. Правда, это коснется только половины офисных работников, живущих в пределах МКАД.
Максим Трефилов
В обозримом будущем эта ситуация вряд ли будет исправлена в пользу автомобилистов: столичные власти вновь заявили о своем намерении избавить центр города от машин. В этих целях будут введены драконовские штрафы. Это случится первого июля. А прежде будет проведена информационная кампания: под дворники автомобилей, припаркованных неправильно, разложат ярко-желтые листовки, на которых красными цифрами будет указана сумма нового штрафа.
«Начнем с Центрального административного округа. Сейчас заканчиваем изучение самых проблемных мест, таких как возле ресторана «Недальний восток» на Тверском бульваре, съезды у театра им. Маяковского, весь район Нового Арбата и другие. С начала будущей недели начнем раскладывать листовки», - рассказал «Российской газете» глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
У чиновников, как известно, нет проблем с поиском парковочных мест: для служебных машин они всегда найдутся. А простым смертным придется в массовом порядке пересаживаться на общественный транспорт, считают в департаменте транспорта. Там подсчитали, что с 1 июля число москвичей и приезжих, отказавшихся от личных авто, составит 50 процентов. В мэрии уверены, что столичная подземка легко справится с вдвое возросшим пассажиропотоком. Надо лишь обновить подвижной состав.
Эксперты, впрочем, придерживаются прямо противоположного мнения. «Идея, которую активно внедряет в массы столичное правительство, стремясь пересадить автомобилистов на общественный транспорт, изначально утопична. И даже если она будет реализована, подземку просто разорвет: метро и так работает на пределе своих возможностей , не справляясь с чудовищными нагрузками. То, что автомобилисты не готовы пересесть на автобусы и в подземку, даже если передвигаться с их помощью будет намного комфортнее, чем сейчас, подтверждает и проведенное нами исследование: только 25% опрошенных сказали: «Да, мы откажемся от автомобиля», - заявил в интервью AutoNews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Печально, что власти не делают ничего для того, чтобы по-настоящему разгрузить центр. Хотя бы вывести оттуда часть офисов. Для организации нормального движения личного транспорта также не предпринимается никаких усилий. Я считаю, что и водители, и пешеходы должны быть в равных условиях: необходимо хотя бы попытаться сделать так, чтобы и тем, и другим было комфортно добираться до работы и обратно. Вместо этого мы видим, как в действие приводятся исключительно запретительные меры. И при этом покупка личного автомобиля всячески поощряется (путем расширения производств, введения специальных госпрограмм). Вопрос – зачем, если на нем нельзя ездить?» - отметил эксперт.
При этом идею о распространении желтых «предупредительных» стикеров он считает вполне разумной. «Сама по себе кампания по информированию населения о повышении штрафов – правильная, какой-либо негатив здесь найти сложно. Другой вопрос, что лично меня возмущает размер штрафов для Москвы и Петербурга – я считаю такое решение антиконституционным, ответственность должна быть одинаковой для всех. Есть в этом и определенные политические риски, ведь в следующий раз мэра будут выбирать, а среди населения Москвы автомобилисты составляют немалую часть».
С учетом того, что вывод даже части офисов из ЦАО (где жилых зданий осталось намного меньше, чем офисных) – затея сложная и трудоемкая, а повышение штрафов – самый простой и в какой-то мере действенный выход из сложившейся ситуации, на светлое завтра столичным автомобилистам надеяться не стоит. «Пряник» только один. В обмен на отказ от личной машины чиновники обещают преподнести москвичам настоящий подарок – сократив среднее время поездки по маршруту «дом – работа» до 55 минут. Правда, это коснется только половины офисных работников, живущих в пределах МКАД.
Максим Трефилов