В Москве во вторник, 27 марта, состоялся «круглый стол», посвященный предположению ряда депутатов, о возвращении разрешенной для водителей нормы алкоголя в крови в 0,3 промилле. Абсолютный запрет на алкоголь за рулем, введенный еще в советские времена, в 2007-м был заменен на минимум в 0,3 промилле в крови или 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе, но два года назад реанимирован по инициативе президента Дмитрия Медведева.
Во время «круглого стола» депутат Госдумы Владимир Плигин признал, что сейчас в Госдуме действительно формируется рабочая группа, которая займется подготовкой поправок в «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. Однако, как выяснилось в ходе дискуссии, вовсе не возвращение злосчастных промилле должно стать главным нововведением для нетрезвых водителей.
В Госдуме планируется рассмотреть целый ряд куда более революционных предложений. Например, не исключено, что россиянам, лишенным прав за вождение в нетрезвом виде, будут выданы номера с буквой «П». Таким образом, любой сотрудник ГИБДД сможет легко вычислить потенциального пьяницу на дороге и остановить его, чтобы проверить наличие в крови алкоголя.
Как выяснилось, эта новая мера – хорошо забытая старая. Ее уже вводили в свое время в Эстонии, и там она показала высокую эффективность. Имеется и более радикальное предложение – ввести для водителей-пьяниц не букву, а цветные номера. Например, выдавать им номер желтый или красный. Тогда потенциального нарушителя будет видно издалека не только сотрудникам ГИБДД, но и всем участникам дорожного движения.
Впрочем, некоторые участники дискуссии попытались возразить, указывая на то, что предлагаемые нововведения граничат с нарушением прав человека. На это, главный нарколог РФ Евгений Брюн заметил, что большинство задержанных за вождение в нетрезвом виде являются закоренелыми нарушителями, ибо ловят их на этом уже не в первый раз. То есть, рецидив, что называется, на лицо.
По мнению Брюна, проблема заключается в том, что водитель, лишенный прав за вождение в нетрезвом виде, после суда исчезает из поля зрения наркологов. Между тем, такие люди довольно часто «покупают права», или заново их получают, сменив фамилию.
Поэтому одним из наиболее вероятных нововведений в законе может стать насильственная постановка таких водителей на учет с прохождением соответствующих профилактических процедур. «За рубежом какой-нибудь Гибсон, сказав что-нибудь не то, потом месяц слушает лекции о вреде алкоголя», - привел пример главный нарколог, отметив, что нашим любителям выпить за рулем обязательные лекции тоже не помешают.
Что еще «хорошего» сулят нетрезвым водителям новые законодательные инициативы? Наверняка произойдет ужесточение ответственности за повторное вождение в пьяном виде. Возможно, будет введена градация выпитого, с резким ужесточением наказания за ДТП совершенное в сильном подпитии.
Также по мнению депутата, необходимо запретить родственникам погибших в ДТП заключать с виновниками мировое соглашение. К этому убеждению его подтолкнуло одно страшное наблюдение – оказывается, жизнь человека у нас в России оценивается в среднем в 100 тыс. руб. Именно за такую сумму родственники погибшего с готовностью идут на «мировую». По словам Плигина, со стороны суда заключать подобные соглашения «просто не этично».
По мнению депутата, данный факт свидетельствует о том, что многие наши соотечественники крайне безразлично относятся к жизни своих родственников. «Обычно речь идет не о самых близких родственниках, хотя бывает, что и муж с женой друг друга ненавидят», - ужаснулся Плигин.
С другой стороны, нашлись на «круглом столе» и те, кто выступил однозначно «за» возвращение предельно допустимой дозы для водителей. Так, член Совета Федерации РФ Владимир Федоров заверил собравшихся, что из-за введения «сухого закона» «число пьяных за рулем стало только расти».
Согласно его статистике, за последние два года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 3,4%. Однако одновременно с этим количество водителей, отказавшихся от прохождения теста, в 2011 году выросло на 20% по сравнению с 2010 годом. Если же сравнивать с 2009 годом, то цифры и вовсе удручающие – если в 2009 насчитывалось 1,5 млн. таких «отказников», то в 2011 их насчитали уже 2,8 млн.
И все же, по завершении дискуссии, эксперты сошлись на том, что отменять «сухой закон», пожалуй, не стоит. «Нельзя туда-сюда менять правила игры», - заметил Брюн. Согласился с ним и Владимир Плигин.
Аделаида Сигида
Специально для Autonews.ru
Во время «круглого стола» депутат Госдумы Владимир Плигин признал, что сейчас в Госдуме действительно формируется рабочая группа, которая займется подготовкой поправок в «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. Однако, как выяснилось в ходе дискуссии, вовсе не возвращение злосчастных промилле должно стать главным нововведением для нетрезвых водителей.
В Госдуме планируется рассмотреть целый ряд куда более революционных предложений. Например, не исключено, что россиянам, лишенным прав за вождение в нетрезвом виде, будут выданы номера с буквой «П». Таким образом, любой сотрудник ГИБДД сможет легко вычислить потенциального пьяницу на дороге и остановить его, чтобы проверить наличие в крови алкоголя.
Как выяснилось, эта новая мера – хорошо забытая старая. Ее уже вводили в свое время в Эстонии, и там она показала высокую эффективность. Имеется и более радикальное предложение – ввести для водителей-пьяниц не букву, а цветные номера. Например, выдавать им номер желтый или красный. Тогда потенциального нарушителя будет видно издалека не только сотрудникам ГИБДД, но и всем участникам дорожного движения.
Впрочем, некоторые участники дискуссии попытались возразить, указывая на то, что предлагаемые нововведения граничат с нарушением прав человека. На это, главный нарколог РФ Евгений Брюн заметил, что большинство задержанных за вождение в нетрезвом виде являются закоренелыми нарушителями, ибо ловят их на этом уже не в первый раз. То есть, рецидив, что называется, на лицо.
По мнению Брюна, проблема заключается в том, что водитель, лишенный прав за вождение в нетрезвом виде, после суда исчезает из поля зрения наркологов. Между тем, такие люди довольно часто «покупают права», или заново их получают, сменив фамилию.
Поэтому одним из наиболее вероятных нововведений в законе может стать насильственная постановка таких водителей на учет с прохождением соответствующих профилактических процедур. «За рубежом какой-нибудь Гибсон, сказав что-нибудь не то, потом месяц слушает лекции о вреде алкоголя», - привел пример главный нарколог, отметив, что нашим любителям выпить за рулем обязательные лекции тоже не помешают.
Что еще «хорошего» сулят нетрезвым водителям новые законодательные инициативы? Наверняка произойдет ужесточение ответственности за повторное вождение в пьяном виде. Возможно, будет введена градация выпитого, с резким ужесточением наказания за ДТП совершенное в сильном подпитии.
Также по мнению депутата, необходимо запретить родственникам погибших в ДТП заключать с виновниками мировое соглашение. К этому убеждению его подтолкнуло одно страшное наблюдение – оказывается, жизнь человека у нас в России оценивается в среднем в 100 тыс. руб. Именно за такую сумму родственники погибшего с готовностью идут на «мировую». По словам Плигина, со стороны суда заключать подобные соглашения «просто не этично».
По мнению депутата, данный факт свидетельствует о том, что многие наши соотечественники крайне безразлично относятся к жизни своих родственников. «Обычно речь идет не о самых близких родственниках, хотя бывает, что и муж с женой друг друга ненавидят», - ужаснулся Плигин.
С другой стороны, нашлись на «круглом столе» и те, кто выступил однозначно «за» возвращение предельно допустимой дозы для водителей. Так, член Совета Федерации РФ Владимир Федоров заверил собравшихся, что из-за введения «сухого закона» «число пьяных за рулем стало только расти».
Согласно его статистике, за последние два года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 3,4%. Однако одновременно с этим количество водителей, отказавшихся от прохождения теста, в 2011 году выросло на 20% по сравнению с 2010 годом. Если же сравнивать с 2009 годом, то цифры и вовсе удручающие – если в 2009 насчитывалось 1,5 млн. таких «отказников», то в 2011 их насчитали уже 2,8 млн.
И все же, по завершении дискуссии, эксперты сошлись на том, что отменять «сухой закон», пожалуй, не стоит. «Нельзя туда-сюда менять правила игры», - заметил Брюн. Согласился с ним и Владимир Плигин.
Аделаида Сигида
Специально для Autonews.ru