branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какие автомобили считать роскошными – версия налоговой

В Федеральной налоговой службе считают утопией введение налога на роскошь для владельцев мощных машин. Рассчитывать его, исходя из количества лошадиных сил, неразумно, а для того, чтобы вести расчет по стоимости, надо менять налоговую базу...
Владельцы суперкаров, а вместе с ними – собственники мощных, но при этом и относительно недорогих машин, могут передохнуть: введение автомобильного налога на роскошь, скорее всего, будет отложено на неопределенное время. Налоговое бремя станет более ощутимым лишь для владельцев роскошных особняков и двухуровневых пентхаусов. Машин это «ноу-хау» не коснется.

С таким заявлением выступила замглавы Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук в ходе заседания ведомственного пресс-клуба. «Если в отношении недвижимости законодательство полностью сформировано и есть возможность решить вопрос с определением стоимости, то в отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит», - поспешила она успокоить автомобилистов.

По мнению чиновника, рассчитывать налог на роскошь, исходя из количества лошадиных сил, неразумно и в таком виде вносить поправки в налоговое законодательство нельзя ни при каких обстоятельствах. Бондарчук указала, что автовладельцы и без того платят транспортный налог, который привязан как раз к мощности двигателя, а, значит, облагать их, по сути, двойным оброком нельзя. Кроме того, если и вводить налог на роскошь для машин, то он должен быть привязан к их стоимости. А как в таком случае проводить расчеты, не знает никто.

«Говорить о том, что мы перейдем на транспортный налог от стоимости транспортных средств тоже очень сложно на сегодняшний день: непонятно, кто и каким образом будет определять стоимость транспортных средств. Для того чтобы ввести налог на роскошь в отношении транспортных средств, должна быть пересмотрена полностью налоговая база этого налога, потому что целый ряд критериев есть, которые непосредственно определяют стоимостные параметры автомобиля», - заключила Светлана Бондарчук.

Напомним, что ранее вокруг введения налога на роскошь разгорелись жаркие дебаты. В Минэкономразвития предлагали обложить им всех, кто ездит на машине, под капотом у которой более 300 «лошадок», и чем она старше – тем хуже для владельца. Почему откровенно старая машина должна считаться предметом роскоши, в ведомстве пояснить затруднились.

А ранее замминистра экономического развития Станислав Воскресенский говорил о том, что дополнительный налог может быть введен для всех машин с двигателями мощнее 250 л.с. Причем, их год выпуска и стоимость в расчет приниматься не будут, отмечал чиновник. С позицией Минэкономразвития не согласились в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) и предложили иную схему.

Под действие нового налога, посчитали в РСПП, должны попасть все авто стоимостью 3,5-4 миллиона рублей – то есть, фактически модели премиум-сегмента, только сошедшие с конвейера. Причем, платить за обладание такой машиной придется не только частным лицам, но и компаниям, а также ведомствам, покупающим для своих чиновников «топовые» Mercedes-Benz и BMW. Однако в ближайшие несколько лет, по всей видимости, убийственный для многих автомобилистов налог так и не будет принят.

Максим Трефилов