В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) рассказали о своем видении того, какие автомобили следует считать предметом роскоши, а какие – нет. От странной привязки к количеству лошадиных сил предложено отказаться и облагать новым налогом только действительно дорогие новые машины.
Инициатива РСПП, озвученная президентом союза Александром Шохиным, кажется намного более разумной, чем те варианты, о которых говорили в Минэкономразвития. И действительно, если налог на роскошь будет рассчитываться исходя из мощности отдельно взятого автомобиля, то в итоге получится, что в расстрельный список попадет, к примеру, BMW 7-й серии выпуска начала девяностых – а может ли быть роскошью машина стоимостью 150 тысяч рублей?
В РСПП считают, что под действие нового налога должны попасть все авто стоимостью 3,5-4 миллиона рублей – то есть, фактически модели премиум-сегмента, только сошедшие с конвейера. Причем, платить за обладание такой машиной придется не только частным лицам, но и компаниям, а также ведомствам, покупающим для своих чиновников «топовые» Mercedes-Benz и BMW.
Впрочем, в Минэкономразвития с мнением главы РСПП не согласны, и предлагают производить расчеты по другой схеме. Если властями будет принята именно она, то владельцам старых и мощных авто придется в срочном порядке сдать их в утиль – начиная c Cadillac 70-х и заканчивая Audi начала 2000-х.
В министерстве считают, что понятие «роскошь» все же следует привязать к количеству лошадиных сил – и возрасту автомобиля. Налогом хотят обложить тех, кто ездит на машине, под капотом у которой более 300 «лошадок», и чем она старше – тем хуже для владельца. Почему откровенно старая машина должна считаться предметом роскоши, в ведомстве пояснить затруднились.
Напомним, ранее замминистра экономического развития Станислав Воскресенский говорил о том, что дополнительный налог может быть введен для всех машин с двигателями мощнее 250 л.с. Причем, их год выпуска и стоимость в расчет приниматься не будут, отмечал чиновник.
То есть, изначально предполагалось больно ударить по владельцам не только многочисленных Porsche Cayenne и 510-сильных Range Rover стоимостью 8 миллионов рублей, но и автомобилей массовых брендов, цены на которые зачастую не превышают полутора миллионов рублей и покупаются в кредит.
Что любопытно, налог на роскошь – дело вовсе не отдаленного будущего. Он вполне может стать реальностью уже в следующем году. Во всяком случае, на скорейшей реализации этого проекта настаивают чиновники как Минфина, так и Минэкономразвития.
Александр Кузьмин
Инициатива РСПП, озвученная президентом союза Александром Шохиным, кажется намного более разумной, чем те варианты, о которых говорили в Минэкономразвития. И действительно, если налог на роскошь будет рассчитываться исходя из мощности отдельно взятого автомобиля, то в итоге получится, что в расстрельный список попадет, к примеру, BMW 7-й серии выпуска начала девяностых – а может ли быть роскошью машина стоимостью 150 тысяч рублей?
В РСПП считают, что под действие нового налога должны попасть все авто стоимостью 3,5-4 миллиона рублей – то есть, фактически модели премиум-сегмента, только сошедшие с конвейера. Причем, платить за обладание такой машиной придется не только частным лицам, но и компаниям, а также ведомствам, покупающим для своих чиновников «топовые» Mercedes-Benz и BMW.
Впрочем, в Минэкономразвития с мнением главы РСПП не согласны, и предлагают производить расчеты по другой схеме. Если властями будет принята именно она, то владельцам старых и мощных авто придется в срочном порядке сдать их в утиль – начиная c Cadillac 70-х и заканчивая Audi начала 2000-х.
В министерстве считают, что понятие «роскошь» все же следует привязать к количеству лошадиных сил – и возрасту автомобиля. Налогом хотят обложить тех, кто ездит на машине, под капотом у которой более 300 «лошадок», и чем она старше – тем хуже для владельца. Почему откровенно старая машина должна считаться предметом роскоши, в ведомстве пояснить затруднились.
Напомним, ранее замминистра экономического развития Станислав Воскресенский говорил о том, что дополнительный налог может быть введен для всех машин с двигателями мощнее 250 л.с. Причем, их год выпуска и стоимость в расчет приниматься не будут, отмечал чиновник.
То есть, изначально предполагалось больно ударить по владельцам не только многочисленных Porsche Cayenne и 510-сильных Range Rover стоимостью 8 миллионов рублей, но и автомобилей массовых брендов, цены на которые зачастую не превышают полутора миллионов рублей и покупаются в кредит.
Что любопытно, налог на роскошь – дело вовсе не отдаленного будущего. Он вполне может стать реальностью уже в следующем году. Во всяком случае, на скорейшей реализации этого проекта настаивают чиновники как Минфина, так и Минэкономразвития.
Александр Кузьмин