Российский автомобильный рынок вызывает удивление у многих экспертов - при локализации производства и, соответственно, освобождении от таможенных пошлин на ввоз комплектующих, автомобили у нас стоят дороже, чем в других странах. Причем даже в тех, где тоже существуют таможенные сборы при ввозе готовых машин. К примеру, в Белоруссии, которая является членом Таможенного союза, Renault Logan у официальных дилеров стоит дешевле, чем у российских. И это при том, что собирается данная модель в России по мелкоузловой схеме, включая сварку и окраску. Точно так же дела обстоят и с большинством моделей других автопроизводителей.
«В России иное ценообразование, нежели на других рынках, - рассказал Autonews.ru представитель одного из импортеров на условиях анонимности. – Наш рынок является быстрорастущим, поэтому все производители стараются «снять сливки», накручивая собственную маржу до фантастических цифр». Кроме того, наш рынок является рисковым, поэтому, по словам источника, большинство автопроизводителей стараются как можно быстрее «отбить» многомиллионные инвестиции в создание локальных сборочных предприятий. «Автопром ничем не отличается от других сфер бизнеса, сервиса и производства – в России все стараются как можно быстрее вернуть вложенное», - заявил источник Autonews.ru.
Очередное повышение цен или, как любят говорить представители компаний, «коррекция» намечается на конец весны – начало лета. К этому моменту будут распроданы все запасы автомобилей 2011-го г., которые сегодня дилеры отдают со скидкой, в шоу-румы поступят машины нового модельного года, многие автопроизводители представят новинки и обновленные версии тех или иных моделей.
В среднем повышение цен составит 1-9%. На первый взгляд, это немного. Однако больше всего подорожают самые доступные модели, так называемые бюджетные иномарки В-класса. Соответственно, автомобили премиум-сегмента подорожают меньше всего – скорее всего, их покупатели даже не заметят корректировки цен.
Напомним, что, по словам директора департамента Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, уже к 2018 г. объем продаж легковых автомобилей на российском рынке может вырасти в полтора раза.
Как отмечает чиновник, уже через шесть лет продажи автомобилей на территории России достигнут внушительного объема в размере 3,5 миллионов единиц в год. Для сравнения, этот показатель превосходит результат 2011 г. почти в полтора раза. Стоит отметить, что в минувшем году Россия заняла второе место по количеству реализованных машин в Европе, уступив лишь Германии.
По мнению большинства экспертов, реализации оптимистичных прогнозов может поспособствовать развитие отечественного автопрома . Как отмечал Левченков, в течение прошлого года отечественным автопроизводителем было выпущено 1,7 миллиона автомобилей. Это, в свою очередь, является историческим максимумом.
Кроме того, еще одним позитивным фактором для быстрого роста российского авторынка может послужить развитие автокластера Санкт-Петербурга. Отметим, в Ленинградской области располагаются сразу четыре сборочных предприятия. Заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota, расположенные на территории России, произвели за 2011 год в сумме почти 259 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2010 году предприятия выпустили в 3,7 раза меньше машин. Ежегодные крупные инвестиции в перечисленные производства наглядно демонстрируют заинтересованность владельцев предприятий в увеличении доли марок на российском авторынке.
Матвей Дышло
«В России иное ценообразование, нежели на других рынках, - рассказал Autonews.ru представитель одного из импортеров на условиях анонимности. – Наш рынок является быстрорастущим, поэтому все производители стараются «снять сливки», накручивая собственную маржу до фантастических цифр». Кроме того, наш рынок является рисковым, поэтому, по словам источника, большинство автопроизводителей стараются как можно быстрее «отбить» многомиллионные инвестиции в создание локальных сборочных предприятий. «Автопром ничем не отличается от других сфер бизнеса, сервиса и производства – в России все стараются как можно быстрее вернуть вложенное», - заявил источник Autonews.ru.
Очередное повышение цен или, как любят говорить представители компаний, «коррекция» намечается на конец весны – начало лета. К этому моменту будут распроданы все запасы автомобилей 2011-го г., которые сегодня дилеры отдают со скидкой, в шоу-румы поступят машины нового модельного года, многие автопроизводители представят новинки и обновленные версии тех или иных моделей.
В среднем повышение цен составит 1-9%. На первый взгляд, это немного. Однако больше всего подорожают самые доступные модели, так называемые бюджетные иномарки В-класса. Соответственно, автомобили премиум-сегмента подорожают меньше всего – скорее всего, их покупатели даже не заметят корректировки цен.
Напомним, что, по словам директора департамента Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, уже к 2018 г. объем продаж легковых автомобилей на российском рынке может вырасти в полтора раза.
Как отмечает чиновник, уже через шесть лет продажи автомобилей на территории России достигнут внушительного объема в размере 3,5 миллионов единиц в год. Для сравнения, этот показатель превосходит результат 2011 г. почти в полтора раза. Стоит отметить, что в минувшем году Россия заняла второе место по количеству реализованных машин в Европе, уступив лишь Германии.
По мнению большинства экспертов, реализации оптимистичных прогнозов может поспособствовать развитие отечественного автопрома . Как отмечал Левченков, в течение прошлого года отечественным автопроизводителем было выпущено 1,7 миллиона автомобилей. Это, в свою очередь, является историческим максимумом.
Кроме того, еще одним позитивным фактором для быстрого роста российского авторынка может послужить развитие автокластера Санкт-Петербурга. Отметим, в Ленинградской области располагаются сразу четыре сборочных предприятия. Заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota, расположенные на территории России, произвели за 2011 год в сумме почти 259 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2010 году предприятия выпустили в 3,7 раза меньше машин. Ежегодные крупные инвестиции в перечисленные производства наглядно демонстрируют заинтересованность владельцев предприятий в увеличении доли марок на российском авторынке.
Матвей Дышло