Надежды руководства волжского автозавода оправдались с лихвой: новинка АвтоВАЗа, «народная» Lada Granta уверенно движется к тому, чтобы стать хитом продаж. Этим немедленно воспользовались дилеры, искусственно взвинтив цены. В Тольятти признают, что изменить сложившуюся ситуацию не в силах, но все же рекомендуют покупателям отправлять жалобы на слишком жадных дилеров непосредственно на АвтоВАЗ.
С таким заявлением выступил директор по внешним связям волжского предприятия Игорь Буренков. «В этом случае дилеры Lada поступают не очень честно. С этим бороться сложно – рыночные условия не позволяют. АвтоВАЗ не может диктовать дилерам цены, а только предлагать рекомендованные. Компания разработала и уже внедрила систему бонусов – их получают те дилеры, которые удерживают заводские цены», - рассказал представитель завода в интервью «АвтоСреде».
По мнению Буренкова, если определенный товар можно продать дороже изначально заявленной цены, дилеры будут с успехом это делать. Вернее, уже делают – в самом Тольятти «наценка» составляет вполне приличную сумму: в среднем, 50 тысяч рублей. Что самое интересное, к решению повысить стоимость Lada Granta до реально возможного максимума могут прийти и на самом АвтоВАЗе. Пока там с интересом следят за развитием ситуации.
«Для нас важно почувствовать потолок, до которого может подняться наша цена», - в частности, отметил Игорь Буренков. Именно это кажется главной целью сбора жалоб от рядовых покупателей. Полученная информация будет обработана специалистами заводского отдела продаж, после чего, вполне возможно, в Тольятти решат, какой на самом деле должна быть цена «народной любви». «Выпустили Granta – важно разумную цену держать, но себе в убыток работать не будем», - считает Буренков.
Напомним, что помимо стандартных Lada Granta в автосалонах появится и заряженная версия. Ее продажи начнутся в 2013 году. Всего планируется произвести около двух с половиной тысяч автомобилей, охватив при этом максимальное количество автосалонов по всей стране. «Мы планируем сделать так, чтобы аналогичные версии заряженной Granta были в наличии в каждом автосалоне страны и человек, пришедший в автосалон Lada, мог выбрать в том числе и такую версию», – рассказал руководитель проекта Lada Granta Cup, член президиума Российской автомобильной федерации Владислав Незванкин.
Обещается, что «заряженная» Granta получит полный пакет опций, которыми обычно могут похвастать иномарки со спортпакетами. Причем она будет доступна в нескольких комплектациях, различающихся по цене и мощности. Так, в комплектации Light автомобиль получит лишь минимальные отличия от стандартной версии и мощность 130 л.с., в то время как в топовой комплектации Turbo появится двигатель мощностью около 200 л.с. Точные технические характеристики пока не сообщаются. Что касается цены, то ранее называлась сумма 350 000 рублей, но тогда речь шла только об одной комплектации. А если учесть, что даже стандартная Granta обходится покупателям почти в 300 тысяч рублей, то ее спорт-версия определенно дешевой не будет.
Отметим также, что новая Lada стала дефицитом еще до официального представления в дилерских шоу-румах. Ажиотаж вокруг модели, которая сменила «классику», настолько велик, что АвтоВАЗ принял решение до весны продавать автомобили только тем, кто оставлял предварительные заявки на сайте завода.
В декабре 2011-го AutoNews.ru опросил нескольких дилеров, и практически все они отказали в продаже автомобиля до марта 2012 года, сославшись на производственные квоты. Лишь в одном салоне согласились продать седан, однако сразу сказали, что он оснащен дополнительным оборудованием (сигнализация, защита картера, парктроники и мультимедийная система), которое увеличило цену автомобиля до 320 тысяч рублей.
Александр Кузьмин
С таким заявлением выступил директор по внешним связям волжского предприятия Игорь Буренков. «В этом случае дилеры Lada поступают не очень честно. С этим бороться сложно – рыночные условия не позволяют. АвтоВАЗ не может диктовать дилерам цены, а только предлагать рекомендованные. Компания разработала и уже внедрила систему бонусов – их получают те дилеры, которые удерживают заводские цены», - рассказал представитель завода в интервью «АвтоСреде».
По мнению Буренкова, если определенный товар можно продать дороже изначально заявленной цены, дилеры будут с успехом это делать. Вернее, уже делают – в самом Тольятти «наценка» составляет вполне приличную сумму: в среднем, 50 тысяч рублей. Что самое интересное, к решению повысить стоимость Lada Granta до реально возможного максимума могут прийти и на самом АвтоВАЗе. Пока там с интересом следят за развитием ситуации.
«Для нас важно почувствовать потолок, до которого может подняться наша цена», - в частности, отметил Игорь Буренков. Именно это кажется главной целью сбора жалоб от рядовых покупателей. Полученная информация будет обработана специалистами заводского отдела продаж, после чего, вполне возможно, в Тольятти решат, какой на самом деле должна быть цена «народной любви». «Выпустили Granta – важно разумную цену держать, но себе в убыток работать не будем», - считает Буренков.
Напомним, что помимо стандартных Lada Granta в автосалонах появится и заряженная версия. Ее продажи начнутся в 2013 году. Всего планируется произвести около двух с половиной тысяч автомобилей, охватив при этом максимальное количество автосалонов по всей стране. «Мы планируем сделать так, чтобы аналогичные версии заряженной Granta были в наличии в каждом автосалоне страны и человек, пришедший в автосалон Lada, мог выбрать в том числе и такую версию», – рассказал руководитель проекта Lada Granta Cup, член президиума Российской автомобильной федерации Владислав Незванкин.
Обещается, что «заряженная» Granta получит полный пакет опций, которыми обычно могут похвастать иномарки со спортпакетами. Причем она будет доступна в нескольких комплектациях, различающихся по цене и мощности. Так, в комплектации Light автомобиль получит лишь минимальные отличия от стандартной версии и мощность 130 л.с., в то время как в топовой комплектации Turbo появится двигатель мощностью около 200 л.с. Точные технические характеристики пока не сообщаются. Что касается цены, то ранее называлась сумма 350 000 рублей, но тогда речь шла только об одной комплектации. А если учесть, что даже стандартная Granta обходится покупателям почти в 300 тысяч рублей, то ее спорт-версия определенно дешевой не будет.
Отметим также, что новая Lada стала дефицитом еще до официального представления в дилерских шоу-румах. Ажиотаж вокруг модели, которая сменила «классику», настолько велик, что АвтоВАЗ принял решение до весны продавать автомобили только тем, кто оставлял предварительные заявки на сайте завода.
В декабре 2011-го AutoNews.ru опросил нескольких дилеров, и практически все они отказали в продаже автомобиля до марта 2012 года, сославшись на производственные квоты. Лишь в одном салоне согласились продать седан, однако сразу сказали, что он оснащен дополнительным оборудованием (сигнализация, защита картера, парктроники и мультимедийная система), которое увеличило цену автомобиля до 320 тысяч рублей.
Александр Кузьмин