branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичам разрешат ездить по выделенным полосам

Столичные власти пошли на уступки автолюбителям: уже весной этого года доступ на выделенные полосы будет открыт всем желающим. Но только в выходные и праздничные дни. По будням, причем как днем, так и ночью, езда по ним по-прежнему будет караться высокими штрафами...
Единожды принятое решение, пусть даже оно было не слишком хорошо продумано, отмене и пересмотру не подлежит – похоже, такой политики придерживаются столичные власти. Инициатива по массовой организации выделенных полос для маршруток и автобусов была встречена в штыки как автомобилистами, так и экспертами, а о ее небрежной реализации не говорил только ленивый. Однако в мэрии стоят на своем: развитие общественного транспорта – приоритетная задача. Впрочем, среди множества кнутов иногда находится место и прянику.

Таковым может стать идея о «либерализации» движения по спецполосам. Ранее говорилось, что по ним смогут беспрепятственно ездить все желающие, но только ночью. Теперь же прозвучала мысль о том, что выделенки следует отдать на откуп простым автомобилистам в выходные и праздничные дни.

«Мы пытаемся максимально гибко подходить к проблемам автовладельцев. По поручению мэра Москвы проработан вопрос о том, чтобы выделенную полосу не делать закрытой 24 часа в сутки и семь дней в неделю», – заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью РИА «Новости».

«В феврале-марте этого года наш департамент проведет дополнительное оснащение выделенных полос техническими средствами, позволяющими автоматически регулировать движение. В выходные и праздничные дни они будут открываться для всех участников движения. Этот вопрос решится в первом квартале текущего года», – пообещал чиновник.

Впрочем, эта инициатива выглядит сомнительной уже с точки зрения тех, кто привык передвигаться по городу на общественном транспорте. Если в будни они, сидя в автобусах, действительно могут прилично обогнать тех, кто по соседству томится в пробках за рулем личных авто, то в выходные дни из-за миллионов машин, которые заполнят выделенки, встанут уже и автобусы. Ведь известно, что паралич столичных дорог – явление, привычное в том числе и для субботы с воскресеньем.

Отметим, что в декабре Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» назвал внедрение выделенных полос для общественного транспорта в городах России главным из событий, оказавших влияние на решение проблем дорожной безопасности в уходящем году.

Как рассказал руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев, в общественном центре уверены: выделенные полосы – важнейший элемент будущей удобной для горожан системы организации движения. Их внедрение не обходится без накладок и ошибок, признают эксперты, но в итоге принятая во многих городах мира система будет полезна и в российских городах. Правда, стоит отметить, что в мировой практике принято допускать движение такси по выделенкам (и тогда вместо грабительского тарифа за время, проведенное в пути, на смену ему приходит плата за километраж) и не принято отнимать у автомобилистов одну из полос на перегруженных двух- и трехполосных дорогах.

Кроме того, в странах Европы спецполосы появляются именно там, где необходимы, а не в качестве бесполезного дублера линий подземки, как это произошло на Профсоюзной улице, или для одного-единственного автобусного маршрута, как это случилось на Звенигородском шоссе. И последнее: в МОЦ забыли о самом, пожалуй, главном недостатке спецполос «по-московски» – выделенными они становятся лишь на определенных участках, в результате чего автобусу, который до определенной поры двигался по зеленому коридору, приходится резко сбрасывать скорость и вклиниваться в «легковой» поток.

Александр Кузьмин