Сколько стоит ремонт VIP-автомобилей
Даже гарантийные авто часто посещают техцентры во внеплановом порядке – эта истина в лишних подтверждениях не нуждается. Однако невероятно редки случаи, когда стоимость ремонта, в том числе крупного, в разы превышает стоимость самой машины. Даже если были необходимы кузовные работы и замена всех основных агрегатов, включая двигатель, пневмоподвеску и коробку передач. Может ли ремонт двух подержанных внедорожников обойтись в 17 миллионов рублей? В Следственном комитете РФ считают, что может.
Два Infiniti QX56 были куплены для этого ведомства в 2009 году у «серых» дилеров. Что произошло с машинами за три года их эксплуатации, история умалчивает. Однако доподлинно известно, что в документации по госзакупкам значилась именно та невероятная сумма, что указана выше, – именно ее в Следственном комитете были готовы потратить на приведение «японцев» в божеский вид. В качестве основания: «ранее заключенный государственный контракт», датированный 11 января 2011 года.
Но казна может спать спокойно: согласно итогам аукциона, тендер на ремонт VIP-внедорожников выиграла компания «Авто-драйв» Имани Халадовой и Висита Нуралиева, которая ранее обслуживала другие ведомственные иномарки, в частности приписанные к Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. Много денег там не возьмут: итоговая сумма ремонта равна всего лишь 6 миллионам рублей. Любопытно, что сами машины обошлись Следственному комитету в 2,5 миллиона рублей за каждую.
Не менее любопытно ознакомиться со стоимостью отдельных запчастей и аксессуаров к этим Infiniti. Какие именно операции будут произведены в техцентре, неизвестно. Зато известно, что брелок сигнализации оценили в 10 тысяч, а коврик для багажника – в 9 тысяч рублей. Опрошенные журналистами дилеры считают эти цены абсолютно справедливыми.
Впрочем, такие ремонтные «аппетиты» можно назвать вполне умеренными. Во всяком случае, на фоне громкого дела об автомобиле губернатора Саратовской области Павла Ипатова. Проверка, инициированная областной счетной палатой в отношении незаконной траты госсредств, выявила удивительные факты. Mercedes S600, на котором передвигается чиновник, каждые две недели бывал в сервисе, а ремонт обошелся областной казне в 5,7 миллиона рублей. Такая сумма набежала за два года. Замене подверглись практически все кузовные элементы, а вместе с ними – и стекла, при этом ни одной аварии с участием этого VIP-авто зафиксировано не было.
«По автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У777УУ64, катающему губернатора Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля. Сами факты дорожно-транспортных происшествий в милиции не фиксировались, никаких мер для установления виновных лиц с целью предъявления им претензий по возмещению ущерба не принималось», – говорилось в сообщении счетной палаты.
Сам Ипатов никак не отреагировал на обвинения в его адрес. Зато их прокомментировал один из его подчиненных. Заместитель управляющего делами правительства Саратовской области Юрий Мельников назвал заявление руководителя областной счетной палаты «лживым». А позже разъяснил, что 5,7 миллиона были потрачены на ремонт четырех легковушек и одного автобуса марки Mercedes, а не только на губернаторское авто.
Александр Кузьмин
Два Infiniti QX56 были куплены для этого ведомства в 2009 году у «серых» дилеров. Что произошло с машинами за три года их эксплуатации, история умалчивает. Однако доподлинно известно, что в документации по госзакупкам значилась именно та невероятная сумма, что указана выше, – именно ее в Следственном комитете были готовы потратить на приведение «японцев» в божеский вид. В качестве основания: «ранее заключенный государственный контракт», датированный 11 января 2011 года.
Но казна может спать спокойно: согласно итогам аукциона, тендер на ремонт VIP-внедорожников выиграла компания «Авто-драйв» Имани Халадовой и Висита Нуралиева, которая ранее обслуживала другие ведомственные иномарки, в частности приписанные к Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. Много денег там не возьмут: итоговая сумма ремонта равна всего лишь 6 миллионам рублей. Любопытно, что сами машины обошлись Следственному комитету в 2,5 миллиона рублей за каждую.
Не менее любопытно ознакомиться со стоимостью отдельных запчастей и аксессуаров к этим Infiniti. Какие именно операции будут произведены в техцентре, неизвестно. Зато известно, что брелок сигнализации оценили в 10 тысяч, а коврик для багажника – в 9 тысяч рублей. Опрошенные журналистами дилеры считают эти цены абсолютно справедливыми.
Впрочем, такие ремонтные «аппетиты» можно назвать вполне умеренными. Во всяком случае, на фоне громкого дела об автомобиле губернатора Саратовской области Павла Ипатова. Проверка, инициированная областной счетной палатой в отношении незаконной траты госсредств, выявила удивительные факты. Mercedes S600, на котором передвигается чиновник, каждые две недели бывал в сервисе, а ремонт обошелся областной казне в 5,7 миллиона рублей. Такая сумма набежала за два года. Замене подверглись практически все кузовные элементы, а вместе с ними – и стекла, при этом ни одной аварии с участием этого VIP-авто зафиксировано не было.
«По автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У777УУ64, катающему губернатора Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля. Сами факты дорожно-транспортных происшествий в милиции не фиксировались, никаких мер для установления виновных лиц с целью предъявления им претензий по возмещению ущерба не принималось», – говорилось в сообщении счетной палаты.
Сам Ипатов никак не отреагировал на обвинения в его адрес. Зато их прокомментировал один из его подчиненных. Заместитель управляющего делами правительства Саратовской области Юрий Мельников назвал заявление руководителя областной счетной палаты «лживым». А позже разъяснил, что 5,7 миллиона были потрачены на ремонт четырех легковушек и одного автобуса марки Mercedes, а не только на губернаторское авто.
Александр Кузьмин