branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Porsche 911: Полвека совершенства

Фердинанд Порше, создавая эту модель, и представить не мог, что она войдет в историю автомобильной промышленности. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться при создании этой модели, – в блоге Василия Николаева...
Porsche 911: Полвека совершенства
Porsche 911: Полвека совершенства

Хотя Ферри Порше и был уверен, что его первый серийный 6-цилиндровый автомобиль хорошо покажет себя в долгосрочной перспективе, когда он представил его публике в конце 1963 года, даже он не мог предвидеть, что 911 войдет в следующее тысячелетие.

Но это кажущееся бессмертие далось не так легко. В течение многих лет, 911 пытались уложить в гроб чаще, чем графа Дракулу в многочисленных кинокартинах. В основном, в этом отличилась пресса, хотя некоторые личности в Цуффенхаузене также производили попытки отправить модель на пенсию. Однако, как Beetle для Volkswagen, 911 стал узнаваемым символом Porsche. Автомобиль затмил и превзошел в продажах своего предполагаемого преемника: Porsche 928. VW, в конце концов, сняла "жука" с пьедестала, но в Porsche своей политике не изменили. 911 стал слишком выгодным и важным продуктом, чтобы быть отброшенным и забытым.

Стоит упомянуть, что это был первый серийныйPorsche с более чем четырьмя цилиндрами. Новый 6-цилиндровый двигатель также был оппозитным, с воздушным охлаждением, и помещался позади задних колес. В отличие от Porsche 356, двигатель 911 поддерживался с обеих сторон: спереди на КПП и на поперечной установке сзади. Модернизированная на тот момент коробка передач имела пять ступеней, что давало больше гибкости на низких скоростях, и более высокий топовый потенциал.

История Porsche 911 насчитывает невероятное количество различных моделей, специальных и гоночных изданий, которые, к сожалению, невозможно описать в одном материале. Мы представим вам самые легендарные, на наш взгляд, версии суперкара.

Скромные начинания - оригинальный 911

Тот самый автомобиль, с которого все началось. Детище Фердинанда Порше: модель 911 была впервые показана публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году, в качестве замены 356. Первоначально, автомобиль планировали назвать 901, даже успели выпустить несколько моделей, носящих такое имя. Однако эксклюзивное право на выпуск автомобилей с трехзначным обозначением с использованием цифры 0 посередине во Франции имела компания Peugeot. Так что, чтобы не менять маркировку авто, поставляющихся в эту европейскую страну, немцы вынуждены были переименовать модель. 911 оснащался 2-литровым, 6-цилиндровым двигателем мощностью в 128 лошадиных сил. Эта модель выпускалась на протяжении более двух десятилетий (естественно, с увеличением мощности и объема двигателя). Стоит упомянуть, что автомобиль был далеко не дешев в содержание. Несмотря на это, 911 активно использовали в ралли, в автомобильных гонках, и даже для самых обычных бытовых дел вроде развоза детей по школам и детским садам. 911 был и остался идеальным суперкаром, на каждый день. Не обошли стороной эту модель и специальные версии. Самая сумасшедшая (Carrera RS) имела мотор объемом 2,7 литра.

Эксперименты с турбо - 930

В 1975 году был запланирован еще один специальный выпуск. 911 Turbo был оснащен 3-литровым 256-сильным двигателем с турбонаддувом. И хотя первоначально автомобиль создавался с целью омоложения марки, Turbo считался конкурентом Ferrari и Lamborghini. Стоит заметить борьбу суперкарам он навязал весьма серьезную! Гоночные автомобили 934 и 935, которые были основаны на базе 930, в свое время принесли компании множество побед в различных соревнованиях. С течением лет мощность модели Turbo увеличилась с 256 до 330 л.с. И, что самое интересное, автомобиль, который изначально планировался как специальное издание, в конце концов обзавелся своей собственной лимитированной моделью, а именно 911 Turbo с наклонным фронтом, который приносил классическую форму 911 в жертву в улучшенной аэродинамике.

Современная классика - 964

Для 1987 модельного года компания Porsche смогла предложить немало нововведений. Hовый 911 мало чем отличался от предшественника. Только наметанный глаз профессионала был способен отличить новинку от предыдущей версии. 964 был оснащен множеством нового оборудования. Например, ABS и усилителем руля. Объем двигателя увеличился до 3,6 литров. Это был первый 911, у которого передние колеса так же получали часть крутящего момента от двигателя. Именно тогда была введена новая модель Carrera 4 с приводом на все колеса. При этом продолжался выпуск заднеприводной Carrera. Турбо вариант, отсутствовавший несколько лет, повторно вышел на сцену в 1990 году. Первоначально автомобиль оснащался тем же 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. Позже модель получила 3,6-литровый агрегат, производящий более 350 лошадиных сил. Выпуск турбированной модели был не долгосрочным, так как в затылок ей уже дышал 993. Читать далее...