branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ теряет покупателей – они предпочитают бюджетные иномарки

Впервые модель иностранного производителя обогнала по продажам одну из моделей Lada, потеснив продукцию Волжского автозавода из лидирующей тройки...
Компании Hyundai и KIA в 2011 году не просто выпустили две очередные новинки, а представили новую концепцию автомобиля для российского рынка – доступного по цене и при этом красивого, к тому же иномарки. Hyundai Solaris уже успел обогнать по продажам Lada Priora. Соплатформенный KIA Rio начал продаваться только в сентябре, но можно не сомневаться, что совсем скоро покажет не менее впечатляющие результаты.

В ноябре доля АвтоВАЗа на российском рынке сократилась с традиционных 20-25% до 17,5%. Всего в ноябре, по данным АЕБ, было продано 42 028 автомобилей марки Lada. В этом месяце было зафиксировано самое значительное падение продаж завода после кризиса – на 17%.

Второе место в общем рейтинге у Hyundai – 17 283 единицы, на третьем – партнерская компания KIA с результатом 15 115. Таким образом, их общий результат составляет более 32 000 проданных автомобилей.

У марки Lada значительно снизился спрос на «классику» (в связи с закрытием программы утилизации) – на 57% в ноябре, упали также продажи Priora – на 18% и Kalina – на 15%. Зато продажи Lada Samara выросли на 25% благодаря программе по скидкам, которую организовал Волжский автозавод. АвтоВАЗ намерен компенсировать падение за счет новой модели Lada Granta, к рекламной раскрутке которой завод сейчас привлекает максимальное внимание.

Доля Hyundai на российском рынке в ноябре выросла до 7%, рост продаж составил 103%. Основные продажи приходятся как раз на Solaris – 9986 проданных в ноябре автомобилей. Корейский автомобиль смог обогнать Priora, которых купили 9695. Lada Kalina и Samara по-прежнему в лидерах, их продажи превышают 10 000 единиц, несмотря на падение продаж. Hyundai Solaris занимает первое место по продажам среди иномарок – за январь-ноябрь 2011 года было реализовано 86 635 штук.

В 2012 году завод Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге планирует выйти на объем производства в 200 000 машин в год.

На фоне падения продаж Lada в целом российский авторынок показывает положительную динамику. С начала 2011 года продажи автомобилей выросли на 41%, до 2,4 млн единиц. В ноябре продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26%. По прогнозам, годовые результаты достигнут 2,6-2,7 млн машин.