Трагедия-люкс: Maybach пошел на дно
В когорте люксовых автомобилей стало на одного представителя меньше. Концерн Daimler официально отправил в отставку бренд Maybach. Нишу, которую занимают дорогущие лимузины, призван занять новый Mercedes-Benz S600 Pullman. Напомним, однажды производство Maybach уже останавливалось. В 1940 году немцы прекратили выпуск роскошных авто и возродили бренд только в 1997-м после покупки его компанией Daimler. Впрочем, по сути, с 2002 года, когда концерн выпустил модели 57 и 62, ничего нового, выпускающегося хотя бы мелкосерийным тиражом, компания не представляла.
За весь прошлый год во всем мире было продано лишь 157 автомобилей Maybach, хотя в планах концерна значилась продажа не менее 1500 экземпляров лимузина. Ранее генеральный директор Daimler Дитер Цетше сообщал, что порог рентабельности бренда – 900 проданных машин в год. Эти цифры наглядно показывают, что навязать борьбу куда более успешным в плане реализации Bentley и Rolls-Royce у Maybach не получилось. Даже несмотря на то, что в 2010 году модель 62 S MSRP удостоилась титула «Самый дорогой автомобиль 2010 года». Этот автомобиль стоил $450 000 и выпускался ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров в год.
Дитер Цетше высказался по поводу закрытия бренда следующим образом: «Мы долго обсуждали этот вопрос, но решили, что лучше закрыть компанию, чем нести финансовые потери, продолжая поддерживать бренд с неопределенным будущим, который не сможет выйти на ожидаемый уровень продаж. Мы пришли к выводу, что бренд Merecedes-Benz имеет больше шансов на хорошие продажи в этом сегменте, чем Maybach».
За весь прошлый год во всем мире было продано лишь 157 автомобилей Maybach, хотя в планах концерна значилась продажа не менее 1500 экземпляров лимузина. Ранее генеральный директор Daimler Дитер Цетше сообщал, что порог рентабельности бренда – 900 проданных машин в год. Эти цифры наглядно показывают, что навязать борьбу куда более успешным в плане реализации Bentley и Rolls-Royce у Maybach не получилось. Даже несмотря на то, что в 2010 году модель 62 S MSRP удостоилась титула «Самый дорогой автомобиль 2010 года». Этот автомобиль стоил $450 000 и выпускался ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров в год.
Дитер Цетше высказался по поводу закрытия бренда следующим образом: «Мы долго обсуждали этот вопрос, но решили, что лучше закрыть компанию, чем нести финансовые потери, продолжая поддерживать бренд с неопределенным будущим, который не сможет выйти на ожидаемый уровень продаж. Мы пришли к выводу, что бренд Merecedes-Benz имеет больше шансов на хорошие продажи в этом сегменте, чем Maybach».
Марка Maybach, которую возродили в Германии для борьбы с Bentleyи Rolls-Royce, вскоре официально прекратит свою историю
Спасти бренд могло бы потенциальное сотрудничество с Aston Martin. Не так давно немцы обращались к англичанам с идеей создания совместного автомобиля, в котором на британцах лежала бы ответственность за дизайн и производство. Однако от этого сотрудничества в итоге решено было отказаться, так как инвестиции, которых требовал проект на первом этапе, были признаны слишком крупными. Таким образом Aston Martin остался без поставщика основных комплектующих, а Maybach без специалистов, которые могли бы придать автомобилю оригинальный дизайн, отличавший бы его от стоковых Mercedes-Benz более существенно, чем сейчас.
Напомним, последней новинкой от Maybach была спецверсия 57 S Edition 125!, выпущенная в честь 125-летия с момента создания автомобиля и образования компании Daimler. Машина оснащалась 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами мощностью 630 л.с. и потребляла 15,8 л топлива на 100 км пути. От стандартной версии 57 S это авто отличалось оригинальной решеткой радиатора, 20-дюймовыми колесными дисками и гравировкой имени Вильгельма Майбаха на перчаточном ящике.
Maybach 57 S Edition 125!