branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чиновники вступились за выделенные полосы

Спецполосы, предназначенные для движения автобусов и маршруток, не затрудняют движение личных автомобилей и не становятся причиной образования новых заторов. К такому мнению пришло руководство «Мосгортранса», основываясь на статистике одного из «пробочных» сервисов...
Идея организации выделенных полос столичными автомобилистами была принята в штыки. Однако чиновники к общественному мнению не прислушались, и полосы начали появляться одна за другой, причем даже там, где автобусы и маршрутки никогда не ездили. К чему это привело, стало ясно уже осенью: беспрепятственное движение автомобилей сохранилось только на том участке Волоколамского шоссе, где появилась первая в Москве «выделенка».

На остальных трассах произошло то, что предсказывали все без исключения эксперты: автобусы наконец-то поехали, следом за ними – «мигалки» и полицейские, а основной поток встал намертво. В этом можно было убедиться на примере вышеупомянутой Волоколамки, на участке от пересечения с улицей Свободы до поворота на улицу академика Курчатова. Однако столичные власти уверены, что ноу-хау обыкновенным автомобилистам никоим образом не навредило. На днях руководитель «Мосгортранса» заявил журналистам, что организация выделенных полос не снизила скорость легковушек.

При этом руководство «Мосгортранса» отмечает, что автобусы начали буквально «летать»: их скорость на выделенных полосах увеличилась от скромных 11% до невероятных 43%, в зависимости от магистрали. Самая медленная – Волоколамское шоссе, самая быстрая – проспект Андропова, где целесообразность существования «выделенки» многими экспертами подвергалась сомнению.

Характерно, что у независимых аналитиков – несколько другие данные относительно скорости «легкового» потока. «Мы провели специальные исследования – они, скажу аккуратно, показывают, что ситуация изменилась», – заявил в эфире радиостанции «Сити FM» директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. «Например, на Щелковском шоссе, где средняя скорость вечером рабочего дня до введения полосы составляла 43 км/ч, после – 29 км/ч. По проспекту Андропова в область было 41 км/ч, стало 23 км/ч. На Звенигородском шоссе специально пустили одну маршрутку, которая ездит раз в полчаса, чтобы не было вопросов, почему есть полоса, а транспорта нет. Если взять среднюю температуру по палате, с 36,5 км/ч скорость снизилась до 32 км/ч. Хочу обратить внимание, что снижение на 1 км/ч – это очень большая проблема для движения, а тут 4,5. По самым болезненным магистралям, где и так был ужас – он усилился», – отметил Хереш.

На сегодняшний день выделенные полосы работают на десяти столичных трассах. Это Щелковское, Пятницкое, Боровское, Волоколамское шоссе, Липецкая улица, проспекты Андропова и Вернадского, Ленинградский и Мичуринский проспекты. Десятой магистралью стала Ярославка. И на этом власти Москвы останавливаться не собираются: за несколько лет 83 километра выделенных полос должны превратиться в 300 километров. Что любопытно, уже сейчас «выделенки» есть на многих дорогах: в частности, на Звенигородском шоссе и Профсоюзной улице, но в «списке десяти» они не упомянуты. Как видно, речь идет не только о крупных, широкополосных магистралях: спецполосы планируется организовать даже на перегруженной улице Свободы, где для движения личного транспорта останется одна-единственная полоса. Но, по всей видимости, даже тогда статистика по заторам останется к начинаниям чиновников благосклонной.

Александр Кузьмин