Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве продается около трети всех иномарок

Столица России удерживает первое место по продажам новых автомобилей. Причем каждый месяц ее отрыв от других крупных городов только увеличивается...
Иномарок в России с каждым годом продается все больше. Однако статистика – это «средняя температура по больнице». Если судить по улицам крупных мегаполисов и дорогам богатых регионов, то можно подумать, что отечественные автомобили и вовсе сдались под чужеземным натиском. А в каких-то областях одна иномарка на сотню российских автомобилей. 35% продаж всех новых иномарок приходится на столичный регион.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за девять прошедших месяцев 2011 года в России было продано 1,36 млн легковых и легких коммерческих автомобилей под иностранными брендами, что на 56,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года (870 700 штук). В сентябре 2011 года объем продаж новых иномарок в России составил 170 000 штук, что на 37,3% больше, чем в сентябре прошлого года.

Однако большинство иномарок приходится на долю Москвы. Так, за январь-сентябрь 2011 года в столице было продано 474 800 автомобилей иностранных брендов, то есть более трети от всех продаж по России. При этом по сравнению с прошлым годом количество проданных иномарок выросло на 39%.

Второе место – у Северной столицы. За три четверти текущего года в Санкт-Петербурге купили 126 600 новых иномарок, то есть 9,3% от общероссийского потока. Почти в четыре раза меньше, чем по Москве.

Третье место занимает Свердловская область: 55 200 единиц, то есть 4%. А на четвертом месте Тюменская область с показателем в 3,3%, или 45 600 автомобилей в количественном соотношении. Эти четыре лидирующих региона занимают более половины рынка новых иномарок в России. Еще один регион, где могут себе позволить приобретать новые иномарки, – Краснодарский край с показателем 44 300 автомобилей.

А вот жители Ивановской, Курганской и Орловской областей на показатель 35% смотрят, скорее всего, со скепсисом. В этих регионах за девять месяцев текущего года было продано менее 4000 автомобилей иностранного производства.

Жители дальневосточных регионов, как известно, предпочитают праворульные автомобили японского производства – там на их долю приходится свыше 90% автопарка. Хоть речь и идет в большинстве случаев о подержанных автомобилях, возможность купить праворульного «японца» отнимает аудиторию у отечественных автопроизводителей, и доля проданных новых российских машин в этих областях остается стабильно низкой.