branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пешеходы опаснее водителей в шесть раз

Пешеходы в Москве нарушают правила при переходе проезжей части в шесть раз чаще, чем водители не соблюдают требование уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, имеющим преимущество...
Пешеходы опаснее водителей в шесть раз
Пешеходы опаснее водителей в шесть раз

Пешеходы в Москве нарушают правила при переходе проезжей части в шесть раз чаще, чем водители не соблюдают требование уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, имеющим преимущество. За январь-сентябрь 2011 года было выявлено 281 120 нарушений правил дорожного движения пешеходами и 47 341 нарушение водителями, сообщила заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ столичного управления ГИБДД майор полиции Татьяна Трунова. По словам майора, в течение только одного дня в ходе рейда «Пешеходный переход» было выявлено 1471 правонарушение со стороны водителей и 2684 – со стороны пешеходов.

Основное нарушение со стороны водителей – невыполнение требования уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Несмотря на то что за последние несколько лет пропускать пешеходов постепенно все-таки входит в привычку водителей, пешеходам приходится пропускать не одну машину, прежде чем появляется возможность перейти дорогу. Особенно опасно это на дорогах, имеющих больше одной полосы, – если останавливается ближайший автомобиль, нужно убедиться, что на соседних полосах тоже пропускают. Сложнее на проспектах, где есть нерегулируемые пешеходные переходы: скорость потока обычно превышает городской лимит в 60 км/ч, и водители притормаживают перед переходами реже, чем на маленьких улицах. Бывает, что вина лежит на городской администрации – неудачно расположенный пешеходный переход может быть замечен водителем слишком поздно. Кроме того, водители часто не пропускают пассажиров трамвая, как того требуют ПДД. Иногда, впрочем, потому, что не замечают трамвайной остановки.

Тем не менее все перечисленные обстоятельства не могут служить оправданием нарушений ПДД. У водителей должно войти в привычку не просто иметь намерение пропустить пешехода, но и превентивно притормаживать перед переходом, чтобы было время остановиться.

У пешеходов нет никаких удостоверений, участниками дорожного движения они становятся без всяких экзаменов. И несмотря на то, что правила дорожного движения известны всем с детства, почему-то взрослые люди зачастую не считают нужным их соблюдать. Их главное нарушение – переход дороги в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.

У пешеходов нет никаких удостоверений, участникамидорожного движения они становятся без всяких экзаменов.

Увы, перебегающий дорогу в неположенном месте человек – явление в Москве нередкое. Абсурдная сцена повторяется, например, около станции метро «Отрадное» каждый день: пешеходы предпочитают перебегать дорогу перед машинами ровно НАД подземным пешеходным переходом, обеспечивающим их полную безопасность. Бывают смельчаки, перебегающие даже Садовое кольцо или МКАД, – и тут, в случае чего, остается жалеть только водителя. Пешеходы часто не догадываются, что в темное время суток в свете фар встречного транспорта силуэты в черной одежде практически незаметны, а носить на одежде светоотражающие катафоты в России не принято. Кроме того, человек, переходящий дорогу в пяти-десяти метрах от пешеходного перехода, не задумывается о том, что он расположен так не случайно.

И самая печальная сцена – когда взрослый человек, скорее всего родитель, переводит за руку ребенка в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Детям бесполезно внушать правила, если они не подкреплены личным примером взрослого.

Порой сами водители потакают нарушениям со стороны пешеходов, пропуская их в неположенном месте. Должна быть система: обязательно пропускать в предназначенном для перехода месте и не пропускать там, где переход не предусмотрен, – если это не грозит аварией.

За первые девять месяцев текущего года в Москве произошло 3054 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В авариях погибли 234 человека, 3007 получили ранения. При этом в 1699 случаях виновниками ДТП были сами пешеходы.