Перед выборами с «электоратом» шутить опасно. Вспомнив об этом нехитром правиле, чиновники решили ограничить поле транспортных экспериментов Москвой и временно отложить вопрос с запретом на эксплуатацию как российского, так и импортного «автохлама». Владельцы авто преклонного возраста – а под это понятие подпадают как 50-летние ретромобили, так и 20-летние «Жигули» на пару с 10-летними Mercedes – могут спать спокойно: транспортный налог решено оставить, а экологический – не вводить.
С заявлением о том, что автомобилисты, передвигающиеся на старых машинах, не будут вынуждены платить государству еще больший оброк, выступил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. «Транспортный налог для владельцев подержанных иномарок повышать не планируется», – пообещал он. Впрочем, как водится, есть нюансы...
Во-первых, это заявление было сделано в ходе рабочей поездки Шувалова в Приморье, где, как известно, абсолютное большинство автомобилей – не просто праворульные «японцы», но еще и весьма преклонных лет. По мнению самого чиновника, их в регионе – более 80 процентов. Заяви Шувалов обратное, и он неизбежно подготовил бы почву для нового социального взрыва.
Во-вторых, вице-премьер не стал вдаваться в подробности, для каких именно категорий авто ставка транспортного налога останется неизменной – речь идет обо всех «старушках» или, к примеру, только о пятилетках. В-третьих, Игорь Шувалов не пояснил, будет ли вообще введен эконалог, и если да, то по кому он может ударить, а кому не придется платить вовсе.
Эксперты отнеслись к высказыванию чиновника с должной осторожностью. По мнению некоторых из них, нельзя исключать повтора сценария с отменой транспортного налога и включением его в стоимость бензина. Как помнят все автомобилисты, и налог отменен не был, и топливо выросло в цене. Вполне вероятно, что в стране будут действовать два налога одновременно либо они превратятся в один: и платить придется не только за право ездить на более-менее мощном, но и относительно старом авто. Плюс, разумеется, за бензин, стоимость литра которого уже перешагнула психологический рубеж в 30 рублей.
Оправдываться перед жителями Приморья и обещать им, что налоговое бремя в ближайшее время чиновники увеличивать не планируют, Шувалову пришлось после радикального заявления Минпромторга. Замглавы этого ведомства Андрей Дементьев предложил отменить транспортный налог, заменив его экологическим – зависящим от экокласса автомобиля . Чем старше машина – тем больше придется раскошелиться ее владельцу. Что характерно, с такой инициативой чиновник выступил на заседании Совета главных и генеральных конструкторов АвтоВАЗа.
В Минпромторге ссылаются на опыт Японии, где с определенного момента эксплуатировать старую машину становится просто невыгодно – налоговые поборы таковы, что проще оформить кредит и пересесть на новый Prius. Чиновники указывают, что и в Европе существуют программы, целью которых является обновление автопарка. Правда, в министерстве забывают о том, что в странах Евросоюза, в Канаде и США это не делается в принудительном порядке. Более того, автомобили старше 10 лет составляют там более трети всего автопарка (в Финляндии и Норвегии – более половины), и единственное к ним требование со стороны государства – нахождение автомобиля в исправном состоянии.
Александр Кузьмин
С заявлением о том, что автомобилисты, передвигающиеся на старых машинах, не будут вынуждены платить государству еще больший оброк, выступил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. «Транспортный налог для владельцев подержанных иномарок повышать не планируется», – пообещал он. Впрочем, как водится, есть нюансы...
Во-первых, это заявление было сделано в ходе рабочей поездки Шувалова в Приморье, где, как известно, абсолютное большинство автомобилей – не просто праворульные «японцы», но еще и весьма преклонных лет. По мнению самого чиновника, их в регионе – более 80 процентов. Заяви Шувалов обратное, и он неизбежно подготовил бы почву для нового социального взрыва.
Во-вторых, вице-премьер не стал вдаваться в подробности, для каких именно категорий авто ставка транспортного налога останется неизменной – речь идет обо всех «старушках» или, к примеру, только о пятилетках. В-третьих, Игорь Шувалов не пояснил, будет ли вообще введен эконалог, и если да, то по кому он может ударить, а кому не придется платить вовсе.
Эксперты отнеслись к высказыванию чиновника с должной осторожностью. По мнению некоторых из них, нельзя исключать повтора сценария с отменой транспортного налога и включением его в стоимость бензина. Как помнят все автомобилисты, и налог отменен не был, и топливо выросло в цене. Вполне вероятно, что в стране будут действовать два налога одновременно либо они превратятся в один: и платить придется не только за право ездить на более-менее мощном, но и относительно старом авто. Плюс, разумеется, за бензин, стоимость литра которого уже перешагнула психологический рубеж в 30 рублей.
Оправдываться перед жителями Приморья и обещать им, что налоговое бремя в ближайшее время чиновники увеличивать не планируют, Шувалову пришлось после радикального заявления Минпромторга. Замглавы этого ведомства Андрей Дементьев предложил отменить транспортный налог, заменив его экологическим – зависящим от экокласса автомобиля . Чем старше машина – тем больше придется раскошелиться ее владельцу. Что характерно, с такой инициативой чиновник выступил на заседании Совета главных и генеральных конструкторов АвтоВАЗа.
В Минпромторге ссылаются на опыт Японии, где с определенного момента эксплуатировать старую машину становится просто невыгодно – налоговые поборы таковы, что проще оформить кредит и пересесть на новый Prius. Чиновники указывают, что и в Европе существуют программы, целью которых является обновление автопарка. Правда, в министерстве забывают о том, что в странах Евросоюза, в Канаде и США это не делается в принудительном порядке. Более того, автомобили старше 10 лет составляют там более трети всего автопарка (в Финляндии и Норвегии – более половины), и единственное к ним требование со стороны государства – нахождение автомобиля в исправном состоянии.
Александр Кузьмин