Виктор Мюллер (глава Spyker) после покупки у концерна General Motors шведской компании Saab только и занимается тем, что пытается оставить автопроизводителя на плаву. Но ни появление нового 9-5, ни заверения, что найдены партнеры, которые вольют крупные инвестиции в Saab, не помогают. По всей видимости, Saab осталось мучиться недолго.
В конце прошлой недели шведский суд отказался удовлетворить ходатайство шведского автопроизводителя Saab Automobile AB о защите от кредиторов. Окружной суд Венерсборга (Швеция) обосновал свою позицию тем, что в настоящий момент у него нет оснований полагать, что новый процесс реорганизации Saab окажется эффективным. Как сообщило агентство Reuters, суд тем самым апеллировал к событиям 2009 г., когда Saab уже проходил процесс реструктуризации под контролем General Motors.
А накануне два шведских профсоюза обратились в суд с требованием о признании Saab банкротом. «Признание компании банкротом – единственный путь для того, чтобы члены профсоюза не остались без денег при увольнении», – цитирует BBC слова босса одного из профсоюзов.
Напомним, Saab прекратил производство автомобилей в апреле – поставщики комплектующих отказались поставлять продукцию на конвейер в связи с гигантской задолженностью завода перед ними. Позднее Saab умудрился продать недвижимость и взять ее в аренду, но и это не помогло терпящему бедствие предприятию.
Затем Saab попытался найти инвесторов в Китае, продав им долю в компании. Желающих войти в капитал было двое – компании Pang Da и Hawtei Motors. Однако на сделки наложило вето правительство Китая, не желающее ввязываться в сомнительные в плане окупаемости автомобильные проекты.
Делу мог бы помочь российский бизнесмен Владимир Антонов, который до последнего момента был готов предоставить 30 млн евро в обмен на блок-пакет Saab. Но сделке Мюллера и Антонова мешает соглашение с General Motors, по которому российский бизнесмен не мог принимать в ней участие. Антонову даже пришлось продать свою долю в Spyker. Позднее, когда Антонову удалось доказать свою непричастность к организованной преступности, юристы GM дали добро на сделку, но она по каким-то причинам сорвалась. Видимо, долг Saab значительно превышает объем предложенных россиянином инвестиций.
В конце прошлой недели шведский суд отказался удовлетворить ходатайство шведского автопроизводителя Saab Automobile AB о защите от кредиторов. Окружной суд Венерсборга (Швеция) обосновал свою позицию тем, что в настоящий момент у него нет оснований полагать, что новый процесс реорганизации Saab окажется эффективным. Как сообщило агентство Reuters, суд тем самым апеллировал к событиям 2009 г., когда Saab уже проходил процесс реструктуризации под контролем General Motors.
А накануне два шведских профсоюза обратились в суд с требованием о признании Saab банкротом. «Признание компании банкротом – единственный путь для того, чтобы члены профсоюза не остались без денег при увольнении», – цитирует BBC слова босса одного из профсоюзов.
Напомним, Saab прекратил производство автомобилей в апреле – поставщики комплектующих отказались поставлять продукцию на конвейер в связи с гигантской задолженностью завода перед ними. Позднее Saab умудрился продать недвижимость и взять ее в аренду, но и это не помогло терпящему бедствие предприятию.
Затем Saab попытался найти инвесторов в Китае, продав им долю в компании. Желающих войти в капитал было двое – компании Pang Da и Hawtei Motors. Однако на сделки наложило вето правительство Китая, не желающее ввязываться в сомнительные в плане окупаемости автомобильные проекты.
Делу мог бы помочь российский бизнесмен Владимир Антонов, который до последнего момента был готов предоставить 30 млн евро в обмен на блок-пакет Saab. Но сделке Мюллера и Антонова мешает соглашение с General Motors, по которому российский бизнесмен не мог принимать в ней участие. Антонову даже пришлось продать свою долю в Spyker. Позднее, когда Антонову удалось доказать свою непричастность к организованной преступности, юристы GM дали добро на сделку, но она по каким-то причинам сорвалась. Видимо, долг Saab значительно превышает объем предложенных россиянином инвестиций.