Мэр Москвы Сергей Собянин презентовал на заседании объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области новый мегапроект – реконструкцию Московской кольцевой автодороги (МКАД). По его словам, повышение пропускной способности МКАД является одной из ключевых задач для улучшения транспортной обстановки в регионе. «Сейчас МКАД работает с хроническими перегрузками и не справляется со своими основными функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки, съезды явно устарели», – обосновал мэр необходимость срочного начала реконструкции и добавил, что проектирование новых элементов трассы, а также разработка схем движения по прилегающим к МКАД дорогам уже ведется. Закончить проектные работы и перейти к практическому этапу планируется в 2012 году.
Напомним, что именно ревизия МКАД прошлой осенью стала своеобразным катализатором для грандиозного плана переустройства столичного транспортного комплекса. В начале ноября 2010 года только что назначенный на новый пост Сергей Собянин в сопровождении чиновников проехал по кольцевой магистрали и пришел в ужас от увиденного. После объезда мэр заявил, что хаотичная застройка вдоль МКАД, узкие подъездные пути, антисанитария и скученность на рынках достойны «беднейших провинций Индии», и потребовал немедленно принять меры по нормализации обстановки.
«МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам, – сделал вывод новый мэр. – В первую очередь за счет того, что она зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу. Это первое. Второе – развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которое есть. И третье – это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД. Они насчитывают около 50% всего потока».
Уже в том же месяце была проведена спешная инвентаризация всех съездов и выездов на Кольцевую автодорогу, и выяснилось, что подавляющее большинство из них построены самовольно и с нарушением нормативов. Отсутствие каких-либо расчетов при их прокладке во многом стало причиной образования многокилометровых пробок, которые возникают на МКАД каждый день.
Именно из плана реконструкции МКАД выросла масштабная транспортная программа «Город, удобный для жизни», бюджет которой на ближайшие пять лет составляет астрономические 2,2 триллиона рублей. И Московская кольцевая получит не последнюю долю от этого «пирога». Достаточно сказать, что по предварительным подсчетам после реконструкции МКАД получит примерно 100 км новых дорог преимущественно в виде развязок, дублеров и объездных путей – и это при том, что окружность самого кольца составляет всего 109 км.
Первые результаты не заставили себя ждать: прежде всего новые власти Москвы «разморозили» стройки, начатые несколько лет назад, но остановленные из-за кризиса или зашедших в тупик согласований. В результате только в этом году на МКАД открыли две многоэтажные развязки: с проспектом Маршала Жукова на западе и с магистралью Вешняки – Люберцы на востоке. Полным ходом идет к завершению и строительство второго выезда из Куркино, начатое еще в 2007 году. Строители обещают открыть дорогу к концу сентября.
Однако в этой бочке меда традиционно не обходится и без большой ложки дегтя: на такой загруженной магистрали, какой является МКАД, даже нанесение новой разметки мгновенно вызывает заторы. Что уж говорить о строительстве гигантских развязок и эстакад? Поэтому автомобилистам Москвы и области, а также транзитчикам можно лишь посочувствовать: когда ход реконструкции наберет обороты, столица вполне может впервые в своей истории оказаться в кольце замкнувшейся на МКАД пробки.
Напомним, что именно ревизия МКАД прошлой осенью стала своеобразным катализатором для грандиозного плана переустройства столичного транспортного комплекса. В начале ноября 2010 года только что назначенный на новый пост Сергей Собянин в сопровождении чиновников проехал по кольцевой магистрали и пришел в ужас от увиденного. После объезда мэр заявил, что хаотичная застройка вдоль МКАД, узкие подъездные пути, антисанитария и скученность на рынках достойны «беднейших провинций Индии», и потребовал немедленно принять меры по нормализации обстановки.
«МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам, – сделал вывод новый мэр. – В первую очередь за счет того, что она зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу. Это первое. Второе – развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которое есть. И третье – это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД. Они насчитывают около 50% всего потока».
Уже в том же месяце была проведена спешная инвентаризация всех съездов и выездов на Кольцевую автодорогу, и выяснилось, что подавляющее большинство из них построены самовольно и с нарушением нормативов. Отсутствие каких-либо расчетов при их прокладке во многом стало причиной образования многокилометровых пробок, которые возникают на МКАД каждый день.
Именно из плана реконструкции МКАД выросла масштабная транспортная программа «Город, удобный для жизни», бюджет которой на ближайшие пять лет составляет астрономические 2,2 триллиона рублей. И Московская кольцевая получит не последнюю долю от этого «пирога». Достаточно сказать, что по предварительным подсчетам после реконструкции МКАД получит примерно 100 км новых дорог преимущественно в виде развязок, дублеров и объездных путей – и это при том, что окружность самого кольца составляет всего 109 км.
Первые результаты не заставили себя ждать: прежде всего новые власти Москвы «разморозили» стройки, начатые несколько лет назад, но остановленные из-за кризиса или зашедших в тупик согласований. В результате только в этом году на МКАД открыли две многоэтажные развязки: с проспектом Маршала Жукова на западе и с магистралью Вешняки – Люберцы на востоке. Полным ходом идет к завершению и строительство второго выезда из Куркино, начатое еще в 2007 году. Строители обещают открыть дорогу к концу сентября.
Однако в этой бочке меда традиционно не обходится и без большой ложки дегтя: на такой загруженной магистрали, какой является МКАД, даже нанесение новой разметки мгновенно вызывает заторы. Что уж говорить о строительстве гигантских развязок и эстакад? Поэтому автомобилистам Москвы и области, а также транзитчикам можно лишь посочувствовать: когда ход реконструкции наберет обороты, столица вполне может впервые в своей истории оказаться в кольце замкнувшейся на МКАД пробки.