branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Бороться с пробками будут с помощью гигантских видеотабло

В ближайшее время в Москве заработают гигантские видеоэкраны, на которых будет отображаться информация о дорожных заторах. Эти устройства намного современнее тех, что установлены на ТТК и выездах к МКАД, обещают чиновники. Параллельно с ними в бой должны вступить «умные» светофоры...
Бороться с пробками будут с помощью гигантских видеотабло
Бороться с пробками будут с помощью гигантских видеотабло
В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы движения в Москве уже очень скоро должны появиться современные видеоэкраны, которые будут предупреждать водителей об ожидающих их заторах. Общее число таких «девайсов» ограничится шестью, однако, как обещают чиновники, это лишь начало.

Информационные табло будут установлены на самых «пробочных» участках столичных трасс. Первенцы появятся близ дома № 11 по Дмитровскому шоссе, дома № 35 по Ленинградскому шоссе, дома № 4/10 на Большой Полянке, дома № 1 по Каширке, дома № 63 по Волгоградке и, наконец, рядом с домом № 55а на Нижегородской улице. Похоже, осознав, что ликвидировать заторы как явление не удастся, власти Москвы решили о них хотя бы заблаговременно предупреждать.

Чиновники также поспешили заверить автомобилистов, что новые экраны – намного современнее тех, что установлены на Третьем транспортном кольце и на выездах к МКАД, например на Дмитровском шоссе близ границы Москвы и Подмосковья. На огромные табло размером 3×3 метра будут проецироваться как тексты, так и графика: одним цветом умная техника выделит трассы, на которых скопилось чрезмерное количество транспорта, другим – возможные пути объезда.

Начинание кажется правильным и разумным, однако среди моторизированных москвичей сразу же нашлось немало скептиков: благо водители прекрасно знают, как именно работают «старые» экраны на ТТК и Кольцевой автодороге. Полезную информацию они выдают редко, часто она бывает неактуальной, а главное – эти табло большую часть времени в году просто не работают. В правительстве Москвы стоят на своем: «пробочные» экраны серьезно облегчат жизнь водителям. Более того, в скором времени число электронных подсказчиков существенно возрастет – к концу года чиновники обещают установить 47 экранов.

Вкупе с информационными табло нового поколения в городе также должны заработать «умные» светофоры. Они появятся сразу в 20 районах Москвы, а всего их будет шестьдесят. Принцип работы электронных регулировщиков нового поколения в корне отличается от действий того красно-желто-зеленого антиквариата, что сейчас трудится на улицах столицы: эти аппараты получают сигнал с радиолокационных детекторов транспорта и, исходя из этого, выбирают режим работы, снижая риск возникновения пробок на пустом месте.

Бороться с пробками будут с помощью гигантских видеотабло

Вкупе с информационными табло нового поколения вгороде также должны заработать «умные» светофоры



Установкой «умных» светофоров и видеоэкранов дело не ограничится. В структуру Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) должен войти единый центр обработки данных, сеть диспетчерских, а также огромное количество фото- и видеокомплексов для фиксации нарушений правил дорожного движения – в ближайшее время их число увеличится на 150 единиц.

Внедрение первого этапа ИТС обойдется Москве в 6 млрд рублей. Во всяком случае, именно эта цифра значится в бюджете на 2011 год. Общая стоимость организации и внедрения этой системы, судя по всему, будет намного больше. Чиновники надеются, что с помощью ИТС трафик в Москве перестанет быть кошмаром наяву. «Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15 процентов. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 км/ч», – отмечал ранее глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Комаров.

Бороться с пробками будут с помощью гигантских видеотабло

В структуру Интеллектуальной транспортной системы (ИТС)должен войти единый центр обработки данных



К концу 2013 года все транспортные потоки в столице должны оказаться под присмотром «большого брата», который будет не только знать все, что происходит на московских дорогах, но и дистанционно управлять трафиком. Функцию мозгового центра системы будет выполнять центральная диспетчерская и подконтрольные ей зональные, в которые будет стекаться информация из самых различных источников: с телекамер, маячков ГЛОНАСС, устройств фото- и видеофиксации и даже от рядовых участников движения – через телефонный колл-центр или интернет.

«Осмыслив» дорожную ситуацию при помощи специализированных программ и вручную, силами операторов, ИТС перейдет к ответным действиям. Скоординирует работу светофоров для создания «зеленой волны», введет или отменит реверсивное движение по отдельным полосам, выведет указания для водителей на электронные информационные щиты, скорректирует движение общественного транспорта, а при необходимости вызовет к месту аварии или другого ЧП «скорую помощь», ГИБДД, коммунальные службы.

Александр Кузьмин