Скандальный сайт WikiLeaks пролил свет на срыв сделки по продаже Opel консорциуму канадского производителя автозапчастей Magna International и российского Сбербанка. Как пишет The Times, ссылаясь на опубликованные порталом материалы, российская сторона в ходе переговоров выдвинула неприемлемые условия соглашения.
По данным WikiLeaks, консорциум Сбербанк-Magna направил концерну General Motors 31 поправку к уже было согласованному договору, что было негативно воспринято американской компанией. В частности, речь якобы шла о дальнейшей возможной продаже Opel российскому автопроизводителю, который контролируется государством.
В то же время источники The Times в GM сообщили, что концерн просто не хотел предоставлять России доступ к своим технологиям и патентам. Кроме того, в одной из депеш американского посольства говорится, что в «полностью деловую сделку» вмешались политические соображения. Правда, американские дипломаты считают виновными российских переговорщиков. Соответствующая информация содержится в документах, которые сотрудники посольства США в Берлине отправляли в Вашингтон.
Напомним, 10 сентября 2009 г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму Сбербанк-Magna. Предполагалось, что самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel.
Однако после принятия окончательного, казалось бы, решения о продаже компании GM принялся брать «передышки»: 3 октября 2009 г. GM отложил решение по поводу продажи Opel до собрания совета директоров 3 ноября. В этот день General Motors планировал обсудить письмо правительства Германии по поводу озабоченности ЕС сделкой, предполагалось, что тогда же будет подписано окончательное соглашение о продаже. В итоге представители концерна объявили, что сделки не будет. Причинами этого неожиданного решения были названы изменившиеся рыночные условия и стратегическая важность Opel для бизнеса GM.
Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу General Motors в Европе, заявил позже в интервью AutoNews.ru: «GM всегда был заинтересован в сохранении Opel. GM поддержало американское правительство, американский рынок поднялся, поэтому GM сказал: раз нет острой нужды продавать, продавать не будем. Поверьте, что здесь уже не играло большой роли, кто покупатель, и это не связано со Сбербанком. Контракт с любым другим покупателем в этой ситуации был бы прекращен».
Недавно появились сообщения о возможности повторной попытки продажи Opel. По полученным сведениям, Volkswagen Group отправил концерну General Motors предложение с примерной суммой, которую он готов отдать за Opel, однако американский автогигант посчитал предложение непривлекательным. По слухам, Volkswagen сделал конкретное предложение владельцу немецкой марки после того, как узнал, что Hyundai также заинтересован в приобретении Opel.
Представители немецкого автоконцерна отказались от комментариев. Opel, в свою очередь, опроверг информацию, заявив, что это не более чем слухи. Более того, в компании указали, что Opel является частью General Motors с 1928 года и до сих пор остается важным для концерна. Ранее в этом месяце генеральный директор Opel Ник Райлли заявил, что очень доволен прогрессом восстановления компании после кризиса.
По данным WikiLeaks, консорциум Сбербанк-Magna направил концерну General Motors 31 поправку к уже было согласованному договору, что было негативно воспринято американской компанией. В частности, речь якобы шла о дальнейшей возможной продаже Opel российскому автопроизводителю, который контролируется государством.
В то же время источники The Times в GM сообщили, что концерн просто не хотел предоставлять России доступ к своим технологиям и патентам. Кроме того, в одной из депеш американского посольства говорится, что в «полностью деловую сделку» вмешались политические соображения. Правда, американские дипломаты считают виновными российских переговорщиков. Соответствующая информация содержится в документах, которые сотрудники посольства США в Берлине отправляли в Вашингтон.
Напомним, 10 сентября 2009 г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму Сбербанк-Magna. Предполагалось, что самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel.
Однако после принятия окончательного, казалось бы, решения о продаже компании GM принялся брать «передышки»: 3 октября 2009 г. GM отложил решение по поводу продажи Opel до собрания совета директоров 3 ноября. В этот день General Motors планировал обсудить письмо правительства Германии по поводу озабоченности ЕС сделкой, предполагалось, что тогда же будет подписано окончательное соглашение о продаже. В итоге представители концерна объявили, что сделки не будет. Причинами этого неожиданного решения были названы изменившиеся рыночные условия и стратегическая важность Opel для бизнеса GM.
Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу General Motors в Европе, заявил позже в интервью AutoNews.ru: «GM всегда был заинтересован в сохранении Opel. GM поддержало американское правительство, американский рынок поднялся, поэтому GM сказал: раз нет острой нужды продавать, продавать не будем. Поверьте, что здесь уже не играло большой роли, кто покупатель, и это не связано со Сбербанком. Контракт с любым другим покупателем в этой ситуации был бы прекращен».
Недавно появились сообщения о возможности повторной попытки продажи Opel. По полученным сведениям, Volkswagen Group отправил концерну General Motors предложение с примерной суммой, которую он готов отдать за Opel, однако американский автогигант посчитал предложение непривлекательным. По слухам, Volkswagen сделал конкретное предложение владельцу немецкой марки после того, как узнал, что Hyundai также заинтересован в приобретении Opel.
Представители немецкого автоконцерна отказались от комментариев. Opel, в свою очередь, опроверг информацию, заявив, что это не более чем слухи. Более того, в компании указали, что Opel является частью General Motors с 1928 года и до сих пор остается важным для концерна. Ранее в этом месяце генеральный директор Opel Ник Райлли заявил, что очень доволен прогрессом восстановления компании после кризиса.