ОСАГО опять дорожает – кому придется платить больше
Согласно постановлению российского правительства № 574 от 13 июля 2011 г., которое было опубликовано на сайте этого ведомства, в России увеличиваются коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как и прежде, окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты. Они были введены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям РФ и транспортным средствам разной мощности.
Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.
Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей, занимающих в сегодняшнем российском автопарке лидирующие позиции (от 50 до 100 л.с.). Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. - 1,1.
Кроме этого, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Не повезло и жителям некоторых российских городов, которые приравняли к Москве, где сегодня действует самый высокий территориальный коэффициент – 2. Столько, сколько и в столице, за полис ОСАГО придется заплатить в Тюмени, Казани, Перми, Челябинске и Якутске. А лучше всего живется жителям Чеченской Республики , где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в некоторых небольших городах некоторых российских регионов.
В абсолютных цифрах повышение коэффициентов на ОСАГО достаточно серьезно подняло его стоимость. В Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.
Страховщики постоянно говорят об убыточности ОСАГО. Они говорят, что с момента вступления Закона об ОСАГО в действие (2003 год) коэффициенты корректировались лишь однажды, а базовый тариф вообще остался неизменным.
Однако в то, что страховые компании работают себе в убыток, верится с трудом. Во-первых, сложно вспомнить хоть одну страховую компанию, которая бы не занималась или не желала заниматься автострахованием вообще и ОСАГО в частности. Во-вторых, сухие цифры прямо говорят обратное. В 2010 году сборы по ОСАГО составили 92 млрд 497 млн руб., а выплаты, произведенные страховыми компаниями, – 53 млрд 799 млн руб. То есть по грубым прикидкам рентабельность этого бизнеса превышает 50%. Конечно, это меньше, чем, к примеру, торговля нефтью, но все же об убыточности этого бизнеса говорить явно не стоит.
В Российском союзе автостраховщиков, естественно, приветствовали повышение коэффициентов. «Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил президент РСА Павел Бунин. По его словам в 2009 году рост выплат составил 7% при 6%-ном росте премий, в 2010 году выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном росте премий. Согласно последним статистическим данным РСА, за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5% – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» - подчеркнул глава РСА.
Один из участников рынка на условиях анонимности заявил корреспонденту AutoNews.ru, что РСА добивался не только повышения коэффициентов, но и увеличения базового тарифа – якобы это необходимо для того, чтобы компенсировать издержки, после того как на РСА ляжет контроль за проведением государственного технического осмотра. Однако пока правительство отказалось повышать базовый тариф, отложив этот вопрос на год.
Матвей Дышло
Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.
Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей, занимающих в сегодняшнем российском автопарке лидирующие позиции (от 50 до 100 л.с.). Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. - 1,1.
Кроме этого, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Не повезло и жителям некоторых российских городов, которые приравняли к Москве, где сегодня действует самый высокий территориальный коэффициент – 2. Столько, сколько и в столице, за полис ОСАГО придется заплатить в Тюмени, Казани, Перми, Челябинске и Якутске. А лучше всего живется жителям Чеченской Республики , где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в некоторых небольших городах некоторых российских регионов.
В абсолютных цифрах повышение коэффициентов на ОСАГО достаточно серьезно подняло его стоимость. В Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.
Страховщики постоянно говорят об убыточности ОСАГО. Они говорят, что с момента вступления Закона об ОСАГО в действие (2003 год) коэффициенты корректировались лишь однажды, а базовый тариф вообще остался неизменным.
Однако в то, что страховые компании работают себе в убыток, верится с трудом. Во-первых, сложно вспомнить хоть одну страховую компанию, которая бы не занималась или не желала заниматься автострахованием вообще и ОСАГО в частности. Во-вторых, сухие цифры прямо говорят обратное. В 2010 году сборы по ОСАГО составили 92 млрд 497 млн руб., а выплаты, произведенные страховыми компаниями, – 53 млрд 799 млн руб. То есть по грубым прикидкам рентабельность этого бизнеса превышает 50%. Конечно, это меньше, чем, к примеру, торговля нефтью, но все же об убыточности этого бизнеса говорить явно не стоит.
В Российском союзе автостраховщиков, естественно, приветствовали повышение коэффициентов. «Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил президент РСА Павел Бунин. По его словам в 2009 году рост выплат составил 7% при 6%-ном росте премий, в 2010 году выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном росте премий. Согласно последним статистическим данным РСА, за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5% – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» - подчеркнул глава РСА.
Один из участников рынка на условиях анонимности заявил корреспонденту AutoNews.ru, что РСА добивался не только повышения коэффициентов, но и увеличения базового тарифа – якобы это необходимо для того, чтобы компенсировать издержки, после того как на РСА ляжет контроль за проведением государственного технического осмотра. Однако пока правительство отказалось повышать базовый тариф, отложив этот вопрос на год.
Матвей Дышло