branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

KIA Soul. Творческий взгляд на практичный кроссовер

Может ли компактный автомобиль быть семейным? Может, считает блогер AutoNews.ru, который провел в компании компактного KIA Soul целую неделю и нашел в нем много нового, ранее не замеченного профессиональными журналистами
KIA Soul
KIA Soul

В чем причина коммерческого успеха компании Kia на российском рынке? В качестве продукции? В техническом совершенстве? В низкой цене? Прежде всего, успех корейской марки в нашей стране – это удачный дизайн, мощная реклама и хорошее отношение к клиенту. По своему опыту скажу, что Kia, пожалуй, самая клиентоориентированная автомобильная компания: менеджеры улыбчивы, машины на тест-драйве чистые и заправленные, автосалоны просторные и современные. И с прессой стали работать быстро и четко, по крайней мере, в Москве: в течение 30 минут после моего звонка c просьбой предоставить автомобиль Kia Soul на 5 дней было вынесено положительное решение без каких-либо дополнительных условий со стороны дилера. Да, это вам не Тольятти. Столица!

Сегодня у меня на тест-драйве пусть не новый, но до сих пор свежий автомобиль Kia Soul. И хоть про эту машину уже написано несколько десятков мегабайт чистого текста, я вставлю свои 5 тысяч символов в общую информационную картину по этой модели.

Итак, Kia Soul – это не кроссовер, это типичный компактвен с нетипичным кузовом. Поэтому частое сравнение корейца со Skoda Yeti некорректно. Совершенно разные автомобили, хоть и со схожей высокой посадкой. Интересно то, что даже на официальном сайте компании эта машина представлена в разделе «кроссоверы и внедорожники». Это чисто маркетинговое решение, ведь кроссоверы продаются гораздо лучше, чем компактвены. Сейчас что только ни называют кроссоверами... Даже Renault Sandero StepWay относят к ним.

Салон Soul – образец семейной практичности. Чего тут только нет: всевозможные кармашки, подстаканники и даже некое круглое углубление в центре передней панели. Кстати, этот «горшок» оказался очень полезным: во время моего тест-драйва там постоянно лежали снеки типа сушек, чипсов и конфет. Еще там лежал кошелек, ключи, штраф на 300 рублей за превышение скорости и телефон. А вообще, при наличии хорошей фантазии в этом «колодце» можно выращивать канадскую травку или посадить мексиканский кактус.

Мне понравились кресла в Soul – очень удобные. Более двух тысяч километров за рулем никак отрицательно не сказались на моей спине. А это объективный показатель. Еще одна особенность автомобиля – хорошая ходовая, вполне подходящая для наших дорог, в том числе и пролегающих за МКАДом. Когда брал эту машину, я заранее настроился на зубодробительную подвеску, о которой так много писали в других обзорах. Но все оказалось не так уж и плохо, даже хорошо. Kia Cee’d, например, гораздо более жесткий автомобиль, нежели Soul.

А теперь поговорим о недостатках, которые присутствуют в Kia Soul в достаточных количествах.

Продолжая тему салона, можно с грустью отметить, что качество пластика в интерьере автомобиля если не удручающее, то явно не первого сорта. Очень странно в машине за 720 тысяч рублей видеть и ощущать такие простые отделочные материалы. С другой стороны, все панели подогнаны идеально, и выдавить из них «сверчка» практически невозможно.

Но это все с салоном – «цветочки». Самый главный недостаток у Kia Soul и у многих других моделей этого концерна – связка двигателя 1,6 и 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Автомобиль очень медленный. Медленнее него разве что новая Astra 1,6 на «автомате», которая разменивает первую сотню не быстрее, чем за 15 секунд. Сам по себе силовой агрегат 1,6 очень неплох, но только на механике. АКПП же просто «убивает» всю тягу этого мотора. Особенно раздражает, что после 50 километров в час «автомат» переходит на 4-ую последнюю передачу, которая годится только для поддержания скорости. Поэтому, если вам нужно немного ускориться, двигаясь в потоке, надо загнать педаль газа в пол, чтобы машина поехала. Получается очень рваный стиль езды. Спасает ситуацию только то, что у этой АКПП есть ручной режим. По Москве, если поток едет, надо двигаться на 3-ей передаче – отзывы на акселератор будут гораздо резче. В этот автомобиль так и просится турбированный двигатель и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Но, увы и ах. Обновление Soul пока не планируется.

Да, Kia Soul не блещет технически, зато блещет своим внешним видом, причем так, что все люди обращают на него внимание. Дизайн автомобиля, созданный по мотивам легендарных Nissan Cube и Toyota bB, и сейчас выглядит очень эффектно, особенно в белом цвете. Кому-то нравится такое направление в дизайне автомобилей, кому-то – не очень. Равнодушных, в любом случае, нет. Это и отличает Kia Soul от других своих безликих «одноклассников».

Что еще хорошего в автомобиле? Музыка. Прекрасное звучание. Особенно порадовали низкие частоты – пробирает на «отлично». Есть еще стандартный компьютерный USB-вход – дико удобно. Вот, к примеру, из-за отсутствия такого разъема в Skoda Yeti я всю дорогу из Москвы в Тольятти слушал «Милицейскую волну» и радио «Шансон», потому как других FM-станций вне крупных городов в России нет. Хотя, в Нижегородской области есть некая «Христианская волна», на которой читают молитвы, и монотонно поют церковные хоры. А В Kia Soul слушал то, что заранее записал в дорогу: The Beatles, The Animals, «Моральный кодекс» и многое другое. Даже расслабляющую тантрическую музыку послушал, которую воткнул уже в CD-rom мой пассажир. Все это музыкальное ассорти сопровождалось буйной светомузыкой, встроенной в боковые колонки передних дверей.

Вывод

Если вам нужна практичная и, в тоже время, оригинальная машина класса «компактвен» – Kia Soul идеально подойдет для вас. Да, автомобиль не обладает выдающимися динамическими характеристиками, но зато он очень комфортен и приятен в управлении. И без внимания окружающих вы не останетесь.

Плюсы

— Оригинальный внешний вид
— Хороший обзор как вперед, так и назад
— Функциональный салон
— Удобные кресла
— Качественная музыкальная система
— Наличие полноценного USB-входа

Минусы

— Посредственная динамика
— Медленный  4-ступенчатый «автомат»
— Среднее качество отделочных материалов

Цена и комплектация
Kia Soul 1,6 4АКПП, Luxe. Стоимость 719 900 руб.
— 6 подушек безопасности
— ABS, ESC
— Подогрев передних сидений
— Климат-контроль
— Аудиосистема RDS Radio+CD+MP3, AUX + USB входы, 6 динамиков
— Парктроник
— Рейлинги на крыше
— Противотуманные фары

Автомобиль любезно предоставил официальный дилер Kia в Москве компания «Марьино Авто»