Москва станет прямоугольной, как Нью-Йорк
Транспортная система Москвы будет изменена с радиально-кольцевой на ортогональную (прямоугольную). Так, например, организовано движение в Нью-Йорке, где «глухих» пробок практически нет. О запуске грандиозной реформы сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы. Такое решение, говорится в заявлении мэрии, принято в связи со значительным расширением территории города.
Одно из главных нововведений, о котором давно говорили многие эксперты: в Москве наконец-то появятся хорды, причем предполагается сформировать внутри существующих границ Москвы сразу три хордовых направления. Будет также проведена реконструкция МКАД, чтобы минимизировать транзитное движение через город. Кроме того, планируется реконструкция радиальных направлений на головных участках за МКАД и реконструкция поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД.
Судя по всему, о последнем глобальном транспортном проекте Лужкова – Четвертом транспортном кольце – в свете этих событий придется забыть. Его преемник Сергей Собянин неоднократно давал понять, что наращивать новые кольца вдобавок к Бульварному, Садовому, ТТК и МКАД он не намерен. А нынешнее заявление стало последним гвоздем в крышку гроба закольцованной Москвы.
Чтобы обеспечить транспортом новые территории Москвы, власти намерены построить два вокзала на Киевском и Курском направлениях МЖД. Они будут построены в районе пересечения с автомобильной дорогой А-101. В целом запланировано первоочередное развитие железнодорожного транспорта в западном, юго-западном и южном направлениях в соответствии с генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла.
Задумывается также строительство соединительных железнодорожных путей между Смоленским и Киевским направлениями МЖД, модернизация и продление Усовской железнодорожной ветки; строительство линий скоростного трамвая преимущественно в широтном направлении для обеспечения удобных транспортных связей. Власти планируют и создание системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые обеспечивают пересадку пассажиров с системы пригородно-городского транспорта на систему городского пассажирского транспорта.
В рамках работ по расширению границ города московские власти намерены продлить линии метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона – «Тропарево» и «Румянцево», а также от Южного Бутово на один-два перегона в район Коммунарки. Кроме того, планируется построить ветку метро в район Сколково.
Заявленная реформа станет важнейшей задачей программы развития транспортного комплекса московского региона, говорится в сообщении пресс-службы столичной мэрии и правительства. И неудивительно: при существующей организации движения столица после расширения рискует попросту захлебнуться в транспортном потоке.
Напомним, накануне, 11 июля, было принято беспрецедентное в истории Москвы решение: площадь, занимаемую столицей, в одночасье увеличили на 144 тысячи гектаров, или в 2,35 раза. Поручение продумать этот вопрос президент РФ Дмитрий Медведев дал менее месяца назад на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, и в минувший понедельник мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов представили ему концепцию расширения границ мегаполиса.
Новая «Большая Москва» потеряет свою историческую овальную форму и на картах станет похожа скорее на замочную скважину: к исходной территории присоединится огромный клин земель на юге и юго-западе Московской области. Западная граница этого сектора пройдет по Киевскому шоссе, южная – по Варшавскому, а удаленность от МКАД будет определяться линией Большого кольца Московской железной дороги. Таким образом, московскими районами станут такие города, как Щербинка, Подольск, Троицк, Климовск, а также множество сел и деревень. Статус столичных дорог приобретут не только вышеназванные трассы, но и Калужское шоссе, а также значительный отрезок Малого московского кольца. Кроме этого огромного участка, в границы Москвы будут включены два менее значительных по площади: инноград Сколково (Одинцовский район) и элитное поселение Рублево-Архангельское (Красногорский район).
Как рассказали главы регионов после рабочей встречи с Д. Медведевым, новые земли будут использованы прежде всего для вывода из центра Москвы органов власти: их поименный список определит сам президент. Однако уже точно известно, что речь будет идти о структурах федерального, а не регионального уровня; кроме того, в «городе миллионеров» Рублево-Архангельском разместится Международный финансовый центр. Простые смертные тоже получат свои выгоды от расширения границ Москвы: на новых землях будут активно строить социальное жилье, в том числе и для расселения очередников, создавать новые рабочие места.
Основная цель «великого переезда», по словам С. Собянина, – дать новые возможности для роста задыхающейся в старых границах столице. «Москва меняет свою стратегию развития от моноцентричной, когда все дороги сливались в одном центре, и этот центр изо всех сил, в три этажа застраивался. Таким образом, что бы ни строилось в Московской области и Москве по периметру, все это складывалось в единый центр, центростремительные силы сжимали все эти потоки – транспортные, людские. Сегодня мы получаем полицентрическое развитие региона, мы получаем дополнительно еще один центр, меняем планы развития обоих регионов таким образом, что получаем еще несколько центров, и транспортная сетка будет не радиальной, а полицентричной, и все расселение и размещение производительных сил будет более равномерным, более комфортным для людей», – заявил мэр.
Одно из главных нововведений, о котором давно говорили многие эксперты: в Москве наконец-то появятся хорды, причем предполагается сформировать внутри существующих границ Москвы сразу три хордовых направления. Будет также проведена реконструкция МКАД, чтобы минимизировать транзитное движение через город. Кроме того, планируется реконструкция радиальных направлений на головных участках за МКАД и реконструкция поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД.
Судя по всему, о последнем глобальном транспортном проекте Лужкова – Четвертом транспортном кольце – в свете этих событий придется забыть. Его преемник Сергей Собянин неоднократно давал понять, что наращивать новые кольца вдобавок к Бульварному, Садовому, ТТК и МКАД он не намерен. А нынешнее заявление стало последним гвоздем в крышку гроба закольцованной Москвы.
Чтобы обеспечить транспортом новые территории Москвы, власти намерены построить два вокзала на Киевском и Курском направлениях МЖД. Они будут построены в районе пересечения с автомобильной дорогой А-101. В целом запланировано первоочередное развитие железнодорожного транспорта в западном, юго-западном и южном направлениях в соответствии с генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла.
Задумывается также строительство соединительных железнодорожных путей между Смоленским и Киевским направлениями МЖД, модернизация и продление Усовской железнодорожной ветки; строительство линий скоростного трамвая преимущественно в широтном направлении для обеспечения удобных транспортных связей. Власти планируют и создание системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые обеспечивают пересадку пассажиров с системы пригородно-городского транспорта на систему городского пассажирского транспорта.
В рамках работ по расширению границ города московские власти намерены продлить линии метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона – «Тропарево» и «Румянцево», а также от Южного Бутово на один-два перегона в район Коммунарки. Кроме того, планируется построить ветку метро в район Сколково.
Заявленная реформа станет важнейшей задачей программы развития транспортного комплекса московского региона, говорится в сообщении пресс-службы столичной мэрии и правительства. И неудивительно: при существующей организации движения столица после расширения рискует попросту захлебнуться в транспортном потоке.
Напомним, накануне, 11 июля, было принято беспрецедентное в истории Москвы решение: площадь, занимаемую столицей, в одночасье увеличили на 144 тысячи гектаров, или в 2,35 раза. Поручение продумать этот вопрос президент РФ Дмитрий Медведев дал менее месяца назад на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, и в минувший понедельник мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов представили ему концепцию расширения границ мегаполиса.
Новая «Большая Москва» потеряет свою историческую овальную форму и на картах станет похожа скорее на замочную скважину: к исходной территории присоединится огромный клин земель на юге и юго-западе Московской области. Западная граница этого сектора пройдет по Киевскому шоссе, южная – по Варшавскому, а удаленность от МКАД будет определяться линией Большого кольца Московской железной дороги. Таким образом, московскими районами станут такие города, как Щербинка, Подольск, Троицк, Климовск, а также множество сел и деревень. Статус столичных дорог приобретут не только вышеназванные трассы, но и Калужское шоссе, а также значительный отрезок Малого московского кольца. Кроме этого огромного участка, в границы Москвы будут включены два менее значительных по площади: инноград Сколково (Одинцовский район) и элитное поселение Рублево-Архангельское (Красногорский район).
Как рассказали главы регионов после рабочей встречи с Д. Медведевым, новые земли будут использованы прежде всего для вывода из центра Москвы органов власти: их поименный список определит сам президент. Однако уже точно известно, что речь будет идти о структурах федерального, а не регионального уровня; кроме того, в «городе миллионеров» Рублево-Архангельском разместится Международный финансовый центр. Простые смертные тоже получат свои выгоды от расширения границ Москвы: на новых землях будут активно строить социальное жилье, в том числе и для расселения очередников, создавать новые рабочие места.
Основная цель «великого переезда», по словам С. Собянина, – дать новые возможности для роста задыхающейся в старых границах столице. «Москва меняет свою стратегию развития от моноцентричной, когда все дороги сливались в одном центре, и этот центр изо всех сил, в три этажа застраивался. Таким образом, что бы ни строилось в Московской области и Москве по периметру, все это складывалось в единый центр, центростремительные силы сжимали все эти потоки – транспортные, людские. Сегодня мы получаем полицентрическое развитие региона, мы получаем дополнительно еще один центр, меняем планы развития обоих регионов таким образом, что получаем еще несколько центров, и транспортная сетка будет не радиальной, а полицентричной, и все расселение и размещение производительных сил будет более равномерным, более комфортным для людей», – заявил мэр.