branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Борьбу с мигалками срывают «непростые силы»

Госдума отклонила законопроект о запрете на спецсигналы для чиновников. Комитет по безопасности посчитал, что количество ДТП с участием VIP-авто слишком невелико, чтобы серьезно влиять на статистику. Кроме того, запрет помешает работе спецслужб...
В Госдуме накануне, 28 июня, состоялось слушание законопроекта о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства без нанесенных специальных цветографических схем. Подготовленный фракцией ЛДПР документ предлагал оставить мигалки лишь автомобилям экстренных служб – пожарных, полиции и «скорой помощи».

Депутаты аргументировали свою позицию сразу несколькими факторами. Во-первых, говорится в пояснительной записке к проекту, разрешение на использование мигалок на обычных машинах приводит к многочисленным злоупотреблениям: фактическое число автомобилей с мигалками значительно больше официальных данных, так как распространена практика продажи подобных устройств и их самовольной установки. Помимо этого, езда с «люстрами» и «крякалками» часто осуществляется с нарушениями ПДД – по встречной или разделительной полосе, с использованием опасных обгонов и поворотов в неположенных местах и т. п., что создает угрозу возникновения ДТП. И наконец, не забыли в ЛДПР и общественность: по мнению парламентариев, безнаказанность водителей VIP-персон создает социальную напряженность и вызывает негативное отношение к должностным лицам.

Если бы законопроект был принят, мигалок лишились бы не только первые лица государства, но и высшие чины Минобороны и ФСО, а также губернаторы, депутаты, сенаторы – полный список, согласно постановлению правительства РФ № 737, насчитывает 960 позиций. Для ускорения движения либерал-демократы предложили выделить им всем эскорты из автомобилей ГИБДД.

Однако профильный комитет Госдумы по безопасности дал резко отрицательное заключение на проект этого закона. Как сообщил на вчерашнем заседании глава комитета Владимир Васильев, общественное мнение чересчур раздуло масштабы аварий с участием автомобилей со спецсигналами. Фактически же, по статистике МВД, в 2010 году в РФ произошло всего 102 ДТП с участием автомобилей со спецсигналами и без цветографической схемы, из которых в 20 случаях аварию спровоцировали водители этих машин. В общем количестве ДТП (порядка 200 тысяч) это число не имеет сколько-нибудь значимой доли.

Вместе с тем, по словам В. Васильева, запрет на установку мигалок на «гражданские» авто может помешать оперативно-разыскной деятельности, поскольку оперативники при преследовании и задержании преступников используют автомобили и без специальной раскраски. Что же касается машин сопровождения, то это услуга дорогостоящая. «Кроме того, при плотном движении водители все время пытаются втиснуться между сопровождаемой машиной и машиной полиции, что может повлиять на безопасность», – отметил глава комитета.

В результате законопроект был отклонен: за него проголосовали всего 107 депутатов. На заседании было принято решение более детально проработать проект и выпустить парламентское обращение к власти, поскольку в целом депутаты признали существование проблемы мигалок и необходимость ее решения. В заключительной речи В. Васильев напомнил, что за минувшие годы был достигнут значительный прогресс в сокращении количества привилегированных машин на дорогах России. «Прошло уже пять лет, было семь тысяч мигалок, стало тысяча, надо двигаться дальше», – призвал он, при этом предупредив, что «нам будут противостоять непростые силы».