В стране – более 411 тысяч километров дорог общего пользования. Такие данные содержатся в реестре Росимущества. Площадь земли, закатанной в асфальт, равна 134 миллионам квадратных метров. Цифры кажутся вполне реальными.
Однако в Росавтодоре посчитали по-другому. В буквальном смысле: 50 тысяч километров против 411 тысяч, но при этом, что любопытно, целые 1,9 миллиарда кв. метров дорог и прилегающих земельных участков. Так что, помимо куда-то девшихся 360 тыс. км дорог, возникает вопрос и о том, что же дороги у Росавтодора такие широкие.
Результаты, что и говорить, удивительные. Причем именно Росавтодор занимается учетом всех автомобильных дорог в России. В то время как Росимущество – учетом федерального имущества (к которому относятся и дороги федерального значения).
В Генпрокуратуре тоже удивились. И провели проверку. После чего и выяснилось, что данные двух ведомств сильно расходятся. Также стало известно и о том, что Росавтодор далеко не всегда проводил обязательную госрегистрацию собственности на автодороги. А это явное и грубое нарушение существующих законов.
О том, чем грозит публикация официальных данных, что дорог в России намного меньше, чем их есть на самом деле, говорить не приходиться. «Выявленные нарушения способствуют посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности Российской Федерации, но ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности», – заявили в Генпрокуратуре.
Проверка и вскрытые в ходе нее факты могут достаточно больно аукнуться чиновникам из Росавтодора. Генпрокуратура уже обратилась в Минтранс и Минэкономразвития. Перед руководством обоих ведомств поставлен вопрос о наказании тех, кто умышленно или по недосмотру сфальсифицировал информацию. Должностным лицам из Росавтодора и Росимущества также предложено сверить данные.
Напомним, к 2020 году в России планируется построить 18 тысяч километров дорог. По словам премьера Владимира Путина, в 2011-м финансирование будет увеличено на 40% по отношению к минувшему году. В результате строительство дорог обойдется казне в 700 миллионов рублей. «Ресурсы позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию . Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тысяч километров дорог», – пообещал премьер.
Власти приняли решение о создании двух дорожных фондов: регионального и федерального. Цифры озвучил сам премьер: «Федеральный дорожный фонд составит примерно 4,5 триллиона рублей, из них 2,7 триллиона – на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 триллиона рублей – на ремонт и содержание дорог. Объем средств региональных дорожных фондов оценивается приблизительно в 3,9 триллиона рублей». Отметим, что с 2002-го по 2010-й год на строительство и содержание дорог из «кубышки» пришлось вынуть сумму значительно меньшую: 2,7 триллиона рублей.
В связи с этим крайне любопытно, какие цифры назовет Росавтодор через девять лет. Не превратятся ли 18 тысяч километров в 800 метров?
Александр Кузьмин
Однако в Росавтодоре посчитали по-другому. В буквальном смысле: 50 тысяч километров против 411 тысяч, но при этом, что любопытно, целые 1,9 миллиарда кв. метров дорог и прилегающих земельных участков. Так что, помимо куда-то девшихся 360 тыс. км дорог, возникает вопрос и о том, что же дороги у Росавтодора такие широкие.
Результаты, что и говорить, удивительные. Причем именно Росавтодор занимается учетом всех автомобильных дорог в России. В то время как Росимущество – учетом федерального имущества (к которому относятся и дороги федерального значения).
В Генпрокуратуре тоже удивились. И провели проверку. После чего и выяснилось, что данные двух ведомств сильно расходятся. Также стало известно и о том, что Росавтодор далеко не всегда проводил обязательную госрегистрацию собственности на автодороги. А это явное и грубое нарушение существующих законов.
О том, чем грозит публикация официальных данных, что дорог в России намного меньше, чем их есть на самом деле, говорить не приходиться. «Выявленные нарушения способствуют посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности Российской Федерации, но ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности», – заявили в Генпрокуратуре.
Проверка и вскрытые в ходе нее факты могут достаточно больно аукнуться чиновникам из Росавтодора. Генпрокуратура уже обратилась в Минтранс и Минэкономразвития. Перед руководством обоих ведомств поставлен вопрос о наказании тех, кто умышленно или по недосмотру сфальсифицировал информацию. Должностным лицам из Росавтодора и Росимущества также предложено сверить данные.
Напомним, к 2020 году в России планируется построить 18 тысяч километров дорог. По словам премьера Владимира Путина, в 2011-м финансирование будет увеличено на 40% по отношению к минувшему году. В результате строительство дорог обойдется казне в 700 миллионов рублей. «Ресурсы позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию . Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тысяч километров дорог», – пообещал премьер.
Власти приняли решение о создании двух дорожных фондов: регионального и федерального. Цифры озвучил сам премьер: «Федеральный дорожный фонд составит примерно 4,5 триллиона рублей, из них 2,7 триллиона – на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 триллиона рублей – на ремонт и содержание дорог. Объем средств региональных дорожных фондов оценивается приблизительно в 3,9 триллиона рублей». Отметим, что с 2002-го по 2010-й год на строительство и содержание дорог из «кубышки» пришлось вынуть сумму значительно меньшую: 2,7 триллиона рублей.
В связи с этим крайне любопытно, какие цифры назовет Росавтодор через девять лет. Не превратятся ли 18 тысяч километров в 800 метров?
Александр Кузьмин