branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ё-мобиль: начало положено

В Петербурге началось строительство завода по производству ё-мобилей. Амбициозный проект, инвестиции в который составляют около 45 миллионов долларов, наводнит Россию народными инновационными гибридами уже через полтора года...
Ё-мобиль: начало положено
Ё-мобиль: начало положено
Сегодня, 8 июня 2011 года, санкт-петербургский кластер автопроизводителей расширился еще на одну единицу. В индустриальном парке «Марьино» (Петродворцовый район) состоялась церемония закладки первого камня в основание завода «Ё-Авто», который будет выпускать первые российские гибриды – ё-мобили. На этой же площадке, занимающей 130 га, будут построены еще два завода: «Яровит моторс» – по производству грузовиков и «Техноэксим», который будет обеспечивать производство новых систем, агрегатов и компонентов для автомобилей.

На церемонии закладки первого камня присутствовали члены правительства Российской Федерации, президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, генеральный директор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков и президент правления банка ВТБ Андрей Костин (отметим, что именно ВТБ является главным инвестором промзоны «Марьино»). Как сообщил журналистам А. Бирюков, ОНЭКСИМ и «Яровит» планируют вложить в строительство заводов и организацию серийного производства ё-мобилей 1,3 млрд рублей и организовать в Петербурге не менее 200 новых рабочих мест. С учетом двух остальных заводов эти цифры вырастут до 2,5 млрд руб. и 1000 рабочих мест.

По словам главы «Ё-Авто», первая очередь завода, рассчитанная на производство 45 тыс. автомобилей в год, будет введена в строй осенью 2012 года. Правда, первые ё-мобили не будут гибридными, поскольку работы над роторно-лопастным двигателем, который должен стать частью гибридной силовой установки, все еще ведутся. Поэтому первая партия получит классические двигатели внутреннего сгорания. Их характеристики пока не известны, поскольку «Ё-Авто» еще не завершила составление «карты» поставщиков. Ясность в этом вопросе наступит ближе к осени.

Зато точно известен тип кузова, с которого начнется производство ё-мобилей. 80% онлайн-заявок на официальном сайте ё-мобиля пришлись на пятидверное кросс-купе, поэтому именно оно будет преобладающим продуктом завода. «Думаю, что со второй моделью после кроссовера мы определимся спустя шесть-восемь месяцев после выпуска первой модели», – цитирует А. Бирюкова РИА «Новости» . Отметим, что минувшей зимой «Ё-Авто» представила три варианта кузовов на единой платформе – уже упоминавшееся кросс-купе, микровэн и фургон. Среди посетителей сервиса онлайн-заказов последние две версии набрали 15% и 3% голосов соответственно.

Вторая очередь завода в Марьино (ориентировочно в марте 2013 года) позволит удвоить объем производства ё-мобилей и довести его до 100 тыс. единиц в год. Однако вполне вероятно, что предприятие окажется не способно удовлетворить спрос россиян на новые гибриды: ведь на сегодняшний день количество заявок на сайте првысило 118 тысяч. Поэтому «Ё-Авто» уже в августе рассмотрит возможность строительства второго, а затем и третьего заводов в России. А. Бирюков сообщил, что в качестве одной из площадок предлагается московский ЗИЛ; завод также может быть построен в Пермском крае, который уже выражал заинтересованность в проекте. Он добавил также, что проблем со сбытом гибридов в России не будет: заявки в «Ё-Авто» подали уже более 200 дилеров со всех концов страны. Их окончательный отбор будет произведен в марте следующего года. При этом глава компании не упомянул о выдвигавшейся ранее идее организовать на базе дилерских центров сборку ё-мобилей под заказ клиентов из машинокомплектов, которые будут присылать из Петербурга.

Напомним, что российская премьера трех макетов ё-мобиля состоялась в конце 2010 года в Москве. В апреле с. г. прототип обкатал в Ново-Огарево премьер-министр РФ Владимир Путин. Мировая премьера серийной версии автомобиля, которая будет стоить в России от 360 тыс. рублей, пройдет в сентябре этого года на Франкфуртском автосалоне.

Вера Данилина