Спальные районы Москвы свяжут между собой
В ближайшее время власти рассмотрят документ под громоздким названием «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в Москве в 2011-2012 годах». Какую же выгоду могут извлечь для себя москвичи в том случае, если закон будет принят? Самую непосредственную. Моторизированные жители «спальников» будут тратить в пути намного меньше времени – окраинные районы предполагается связать между собой новыми дорогами.
Новая цель московских чиновников, дорожников и проектировщиков – сделать так, чтобы при движении из одного спального района в другой не приходилось наматывать лишние километры, делая крюк за крюком, или выезжать на МКАД. Работы предполагается развернуть во всех округах столицы. Но сначала – в ЮАО и ЮВАО. Первыми должны осчастливить жителей Печатников, района, который находится внутри кольцевой дороги, но при этом от города, по сути, отрезан. К услугам автомобилистов здесь лишь две улицы: Полбина и Шоссейная. Только так можно попасть в Печатники, и только так можно из этого района выехать. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, здесь может быть построена развязка на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. Трассы эти, заметим, «стоят» с раннего утра и до позднего вечера. Поэтому рассматривается вариант строительства дублера Волгоградки, от ТТК до Шоссейной улицы. Дублер появится и у другой магистрали, претендующей на звание «московская пробка № 1», – шоссе Энтузиастов.
Новая цель московских чиновников, дорожников и проектировщиков – сделать так, чтобы при движении из одного спального района в другой не приходилось наматывать лишние километры, делая крюк за крюком, или выезжать на МКАД. Работы предполагается развернуть во всех округах столицы. Но сначала – в ЮАО и ЮВАО. Первыми должны осчастливить жителей Печатников, района, который находится внутри кольцевой дороги, но при этом от города, по сути, отрезан. К услугам автомобилистов здесь лишь две улицы: Полбина и Шоссейная. Только так можно попасть в Печатники, и только так можно из этого района выехать. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, здесь может быть построена развязка на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. Трассы эти, заметим, «стоят» с раннего утра и до позднего вечера. Поэтому рассматривается вариант строительства дублера Волгоградки, от ТТК до Шоссейной улицы. Дублер появится и у другой магистрали, претендующей на звание «московская пробка № 1», – шоссе Энтузиастов.
Окраинные районы Москвы «задыхаются» без дорожных связок между собой
Помимо этого, планируется связать между собой Ярославское и Дмитровское шоссе. К сожалению, на данный момент не говорится, как именно. Есть лишь намеки на то, что новая дорога между двумя главнейшими трассами на северо-востоке города станет составной частью Четвертого транспортного кольца, от строительства которого, как известно, власти Москвы решили отказаться. Что касается Северного округа, там могут построить «связку» между Дмитровкой и Большой Академической улицей – это решение напрашивается уже давно. Думается, местные жители скажут только «спасибо». На северо-западе строители намерены проложить новую дорогу, которая связала бы между собой улицу Народного Ополчения, Новорижское и Волоколамское шоссе. Но пока, увы, никаких подробностей.
Не обойдут вниманием и уголок столицы, находящийся далеко за МКАД, – в Зеленограде построят еще один выезд на Ленинградское шоссе. В ЮЗАО появится дорога, ведущая от Теплого Стана в Ясенево, и новая развязка на Профсоюзной улице, расположенная близ метро «Теплый Стан». Наконец, на юге Москвы свяжут Варшавское и Каширское шоссе. Причем сразу в трех точках. Место для одного из звеньев уже определено: это улицы Подольских Курсантов и Булатниковская. Соответственно, у жителей Бирюлево появится дополнительный выезд в город. Отметим, что параллельно с этим будет осуществляться реконструкция Каширки. Работа закипит и на проспекте Андропова, Пролетарском проспекте, Ореховом бульваре. Уже к концу 2011 года реконструкция должна быть выполнена на 20 процентов. Об этом заявил префект Южного округа Георгий Смолеевский. Стоимость проекта – немалая даже для бюджета Москвы. Речь идет о 700 миллионах рублей.
По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, «необходимо принять решение о проектировании уже конкретных объектов»
Напомним, 16 мая в столичном правительстве прошло совещание, посвященное решению транспортных вопросов. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, «необходимо принять решение о проектировании уже конкретных объектов». Под таковыми градоначальник понимает Ленинградское шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-1, транспортную развязку на 24-м километре, развязку близ «Теплого Стана», выезд с Кантемировской улицы на Варшавское шоссе. По словам Собянина, строительство там должно начаться уже в скором времени. В свою очередь, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин выступил с целым рядом предложений. В частности, создать в столице новый радиус: «пройти от Дубровки, выйти на Шоссейную улицу, дальше – на существующую Люблинскую улицу, через Марьинский парк, пройти его (Бесединский путепровод) и далее выйти в области Каширского шоссе». Благодаря этому, считает чиновник, у жителей районов Марьино и Марьинского парка появится «своя связка» с центром.
Помимо этого, Кузьмин предложил реконструировать Волоколамское шоссе от МКАД до развилки с Ленинградкой. Вполне возможно, что стройка закипит также в районе улицы Генерала Кузнецова или Маршала Полубоярова. Там планируется организовать транспортную развязку, построить метро и автовокзал. Среди предпроектных планов также строительство дублеров Варшавского шоссе (от Кантемировской улицы до МКАД), Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Одна только проработка этих вопросов обойдется казне в 114 миллионов рублей.
Максим Трефилов