Дмитрий Медведев на сегодняшней пресс-конференции заявил, что в скором времени процедура государственного технического осмотра (ГТО) изменится. «Эта процедура не должна быть бессмысленной, обременительной, просто дурацкой. Но мы все же должны знать, на каких машинах ездят люди. Есть предложение отказаться от техосмотра и совместить его с процедурой автогражданской ответственности. Это будет делаться в сервисах. При заключении ОСАГО будет добавляться этот талон о техсостоянии автомобиля. Новые автомобили вообще не надо осматривать. Автомобили от трех до семи лет – раз в два в года. А более возрастные уже один раз в год. В целом, повторюсь, нужно вывести техосмотр из-под милиции», – заявил президент.
«Когда закон будет принят? Буквально сегодня-завтра правительство по моему указанию внесет этот закон в Думу. Со следующего года, надеюсь, начнет работать», – резюмировал Медведев.
Позднее, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил о том, что законопроект об упрощении процедуры прохождения техосмотра будет рассмотрен во втором чтении 20 мая.
Таким образом, скорее всего, функции контроля за проведением государственного технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих необходимое для этого оборудование.
Эксперты расходятся в мнениях по поводу грядущих изменений. Так, вице-президент Движения автомобилистов России и известный адвокат Леонид Ольшанский заявил, что при передаче функций проведения ГТО страховым компаниям тарифы вырастут в разы. «Произойдет соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей», – заявил он в интервью газете «Новые известия». Ольшанский считает, что техосмотр автомобилей надо вообще отменить, а если не отменять его, то контролировать функции ГТО должна государственная структура.
А вот председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что передача ГТО в технические центры, работающие под контролем страховых компаний, пойдет автомобилистам только на пользу. И заинтересовать автовладельца можно введением понижающих коэффициентов после прохождения технического осмотра.
Напомним, до этого вопрос техосмотра президент поднял на встрече с активом партии «Единая Россия» в конце апреля. Соответствующий законопроект Медведев поручил подготовить правительству. Ответственными назначены первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Это заявление автомобилисты активно поддержали – по данным центра опросов портала Superjob.ru, 66% автовладельцев высказываются за отмену обязательного ТО. Процедура техосмотра в России давно отошла от первоначального предназначения – контроль за исправностью транспортных средств и обеспечение таким образом безопасности на дорогах – и превратилась в коммерческое мероприятие. Ни для кого не секрет, что значительная часть автомобилистов покупают талоны техосмотра даже на новую машину – чтобы не терять время и нервы в искусственно созданных очередях. В то же время за мзду талон техосмотра без проблем получает владелец «убитой», затонированной по кругу «пятерки».
Особенно усложнилась ситуация в последнее время: очереди на пункты технического осмотра в российских городах, в том числе в столице, значительно выросли. Инспекторы объясняют это введением нового технического регламента, а также сокращением штатов в связи с реформой МВД. В качестве неофициальных причин называются также чистка рядов сотрудников отделений и опасения инспекторов брать привычные взятки за «ТО вне очереди». В связи с очередями на ТО в Москве столичный градоначальник Сергей Собянин уволил Игоря Климакова, руководителя ГУП «Московская городская служба технического контроля», занимающегося техосмотром автомобилей в городе, и пообещал организовать новые пункты инструментального контроля.
По статистике, лишь незначительное число аварий происходит из-за технических неисправностей автомобиля. Если обратиться к зарубежному опыту, то выясняется, что в большинстве цивилизованных стран обязательный техосмотр отсутствует либо является для водителя необременительным. Например, в США, самой автомобилизированной державе в мире, техосмотра в ряде штатов нет вообще, в других действует лояльное законодательство, направленное в основном на контроль за экологичностью автомобиля. Во Франции ТО необходимо проходить только автомобилям старше четырех лет, в Германии, Швеции, Голландии и Японии – старше трех лет. В Испании техосмотр проводят официальные дилеры и возвращают автомобиль с оформленными документами.
«Когда закон будет принят? Буквально сегодня-завтра правительство по моему указанию внесет этот закон в Думу. Со следующего года, надеюсь, начнет работать», – резюмировал Медведев.
Позднее, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил о том, что законопроект об упрощении процедуры прохождения техосмотра будет рассмотрен во втором чтении 20 мая.
Таким образом, скорее всего, функции контроля за проведением государственного технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих необходимое для этого оборудование.
Эксперты расходятся в мнениях по поводу грядущих изменений. Так, вице-президент Движения автомобилистов России и известный адвокат Леонид Ольшанский заявил, что при передаче функций проведения ГТО страховым компаниям тарифы вырастут в разы. «Произойдет соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей», – заявил он в интервью газете «Новые известия». Ольшанский считает, что техосмотр автомобилей надо вообще отменить, а если не отменять его, то контролировать функции ГТО должна государственная структура.
А вот председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что передача ГТО в технические центры, работающие под контролем страховых компаний, пойдет автомобилистам только на пользу. И заинтересовать автовладельца можно введением понижающих коэффициентов после прохождения технического осмотра.
Напомним, до этого вопрос техосмотра президент поднял на встрече с активом партии «Единая Россия» в конце апреля. Соответствующий законопроект Медведев поручил подготовить правительству. Ответственными назначены первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Это заявление автомобилисты активно поддержали – по данным центра опросов портала Superjob.ru, 66% автовладельцев высказываются за отмену обязательного ТО. Процедура техосмотра в России давно отошла от первоначального предназначения – контроль за исправностью транспортных средств и обеспечение таким образом безопасности на дорогах – и превратилась в коммерческое мероприятие. Ни для кого не секрет, что значительная часть автомобилистов покупают талоны техосмотра даже на новую машину – чтобы не терять время и нервы в искусственно созданных очередях. В то же время за мзду талон техосмотра без проблем получает владелец «убитой», затонированной по кругу «пятерки».
Особенно усложнилась ситуация в последнее время: очереди на пункты технического осмотра в российских городах, в том числе в столице, значительно выросли. Инспекторы объясняют это введением нового технического регламента, а также сокращением штатов в связи с реформой МВД. В качестве неофициальных причин называются также чистка рядов сотрудников отделений и опасения инспекторов брать привычные взятки за «ТО вне очереди». В связи с очередями на ТО в Москве столичный градоначальник Сергей Собянин уволил Игоря Климакова, руководителя ГУП «Московская городская служба технического контроля», занимающегося техосмотром автомобилей в городе, и пообещал организовать новые пункты инструментального контроля.
По статистике, лишь незначительное число аварий происходит из-за технических неисправностей автомобиля. Если обратиться к зарубежному опыту, то выясняется, что в большинстве цивилизованных стран обязательный техосмотр отсутствует либо является для водителя необременительным. Например, в США, самой автомобилизированной державе в мире, техосмотра в ряде штатов нет вообще, в других действует лояльное законодательство, направленное в основном на контроль за экологичностью автомобиля. Во Франции ТО необходимо проходить только автомобилям старше четырех лет, в Германии, Швеции, Голландии и Японии – старше трех лет. В Испании техосмотр проводят официальные дилеры и возвращают автомобиль с оформленными документами.