branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичей загонят в общественный транспорт

Согласно новой стратегии развития транспортной системы Москвы, приоритет будет отдаваться общественному транспорту, а езду на личных автомобилях сделают невыгодной...
Москвичей загонят в общественный транспорт
Москвичей загонят в общественный транспорт
Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы опубликовал Государственную программу по развитию транспортной системы столицы на 2012-2016 гг. Обширный документ является логическим продолжением плана первоочередных мероприятий на 2011 год и охватывает среднесрочную перспективу. Красной нитью по нему проходит главная идея московских властей: Москва будет городом общественного транспорта, а не городом автомобилей.

«Доминирование общественного транспорта» (именно так сформулировали авторы проекта) будет внедряться планомерно и разнообразно. С. Собянин намерен задействовать весь транспортный потенциал столицы, не использовавшийся или использовавшийся недостаточно активно. Так, например, впервые важная роль будет отведена водному транспорту: из преимущественно экскурсионного он превратится в бытовой. Через пять лет по Москве-реке будут курсировать почти 70 «водных такси» по пяти маршрутам, на остановках которых будут сооружены удобные пересадочные узлы на другие виды транспорта; предполагается, что они будут перевозить до 11 млн человек в год.

Еще один вид транспорта, недостаточно используемый в столице, – железнодорожный. В настоящее время из-за больших интервалов в час пик, дневного «окна» и низкой комфортности электрички не могут служить достойной заменой колесному транспорту или метро, но к 2016 году все изменится: для «челночного» обслуживания рейсов по Москве и ближнему Подмосковью будут построены новые пути на существующих радиальных направлениях, а в центре столицы появятся три новых вокзала: Каланчевский, Рогожский и Москва-Сити. Реанимация ждет и многострадальный проект организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги: начиная с 2013 года планируется ежегодно вводить в строй на кольце по семь-восемь станций с удобными пересадками на метро.

Впервые московские власти обнародовали конкретные меры в поддержку велосипедистов. Они, правда, выглядят скромно: Москва обещает строить не более 5-10 километров велосипедных дорожек в год, зато у станций метро будут сооружены велопаркинги на 10 тысяч веломест. Любопытно отметить, что не остался без внимания и такой вид транспорта, как ноги: обеспечение комфортной пешеходной доступности объектов городской инфраструктуры для населения города, в том числе для граждан с ограниченными возможностями, также нашло себе место в программе.

Переходя к более привычным для горожан видам транспорта, отметим, что строительство новых линий и станций метрополитена позволит к 2016 году снизить количество москвичей, не охваченных сетью метро, с нынешних 22% до 13%. Несмотря на то что число пассажиров метро вырастет с нынешних 2,45 до 2,85 млрд в год, в вагонах станет просторнее – и за счет закупки нового подвижного состава, и благодаря более равномерному распределению пассажиропотока.

Наземный городской транспорт же станет, без преувеличения, королем Москвы. Для повышения его комфортабельности и престижности будут созданы все мыслимые условия: отказ от громоздких турникетов, обновление парка, введение десятков выделенных полос, скоростных маршрутов трамвая, строительство более чем 50 транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих удобную стыковку между разными видами транспорта. Авторы проекта надеются, что в итоге к 2016 году средняя скорость движения автобусов, троллейбусов и трамваев в Москве вырастет с нынешних 11 км/ч в час пик до 18 км/ч, а на выделенных полосах – даже до 30 км/ч.

Остается лишь надеяться, что эти нововведения смогут подсластить пилюлю для автомобилистов, потому что для их свободы передвижения в Москве особых мер приниматься не будет. А вот свобода парковки вырастет существенно: за пять лет в столице предполагается построить 1,45 млн новых машино-мест, то есть столько же, сколько существует сейчас. В эту цифру входят и «народные гаражи», и расширение дворовых парковок, и частные паркинги, выстроенные на средства инвесторов. Московские власти прогнозируют, что обеспеченность машино-местами к 2016 году вырастет с нынешних 40% до 70-80% – если, конечно, автопарк столицы не начнет прирастать усиленными темпами.

А этому постараются помешать. В частности, количество циркулирующего в Москве грузового транспорта должно сократиться на 28%, а объем транзитных перевозок – на 25%. Это произойдет за счет вывода из столицы производств, транспортных и складских объектов, не обслуживающих нужды города, оптимизации логистических схем и дальнейшего внедрения ночных перевозок. Легковому же транспорту ограничат въезд в центральную часть Москвы – правда, пока в документе не указано, каким именно образом. Возможно, мэрия вернется к идее платного въезда в центр или перевода на платную основу всех парковочных мест в центре, как это делается уже сейчас во многих мировых мегаполисах. Кроме того, количество камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, функционирующих в столице, вырастет с нынешних 150 до 850.