Накануне премьер-министр РФ Владимир Путин предложил продлить программу утилизации легковых автомобилей до конца 2011 г., выделив на нее дополнительно 5 млрд руб. На этом программу планируется завершить. В. Путин особо отметил, что относительно легковых автомобилей «искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать». В общей сложности на программу утилизации старых легковых автомобилей правительство направило 25 млрд руб. «В целом 500 тыс. человек у нас приобрели новые машины. Вместе с членами семей это более полутора миллионов человек. И это, безусловно, положительные результаты работы», – подчеркнул глава правительства. По словам В. Путина, правительство РФ ожидало результата «чисто социального характера, поскольку эта программа была рассчитана прежде всего на людей с небольшими доходами
, на автомобили в дешевом сегменте». Таким образом, в рамках программы будет продано еще 100 000 автомобилей.
После этого власти сосредоточатся на программе утилизации старых грузовиков и автобусов (на программу планируется выделить около 32 млрд руб.). Таким образом, АвтоВАЗ фактически лишится господдержки, благодаря которой вновь стал прибыльным: львиную долю продаж по программе утилизации составляют самые доступные модели Lada. А объем продаж иномарок с использованием утилизационных сертификатов не превышает 5-7%.
Впрочем, в Минпромторге считают, что отмена программы утилизации 2012 г. не окажет большого влияния на результаты продаж. Такую позицию высказал журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, комментируя решение правительства завершить программу утилизации автомобилей в 2011 г. «У этой программы есть свой стимулирующий эффект, это дополнительный процент роста рынка, но это не единственный источник его существования на сегодня», – пояснил он. Министр считает, что сейчас в стране созданы условия для естественного роста авторынка. При этом А. Дементьев высказал надежду, что по итогам 2011 г. российский автопром выйдет на докризисный уровень продаж легковых автомобилей.
После этого власти сосредоточатся на программе утилизации старых грузовиков и автобусов (на программу планируется выделить около 32 млрд руб.). Таким образом, АвтоВАЗ фактически лишится господдержки, благодаря которой вновь стал прибыльным: львиную долю продаж по программе утилизации составляют самые доступные модели Lada. А объем продаж иномарок с использованием утилизационных сертификатов не превышает 5-7%.
Впрочем, в Минпромторге считают, что отмена программы утилизации 2012 г. не окажет большого влияния на результаты продаж. Такую позицию высказал журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, комментируя решение правительства завершить программу утилизации автомобилей в 2011 г. «У этой программы есть свой стимулирующий эффект, это дополнительный процент роста рынка, но это не единственный источник его существования на сегодня», – пояснил он. Министр считает, что сейчас в стране созданы условия для естественного роста авторынка. При этом А. Дементьев высказал надежду, что по итогам 2011 г. российский автопром выйдет на докризисный уровень продаж легковых автомобилей.