В ближайшие четыре года Россия будет самой динамично развивающейся страной Европы с точки зрения автомобильной промышленности. С таким прогнозом выступило британское Общество автопроизводителей и автодилеров (SMMT), опубликовавшее в последних числах марта документ под названием «Обзор европейского автопрома». Как рассказал журналистам на презентации этого документа один из его соавторов Ян Генри, подобную уверенность дала аналитикам прежде всего повышенная активность в РФ крупнейших мировых производителей автокомпонентов. «Их планы по увеличению инвестиций и наращиванию производства в России нельзя назвать иначе как агрессивными», – подчеркнул эксперт.
Напомним, что после публикации приказа о новых правилах промсборки в России, предусматривающих более глубокую локализацию, о намерениях инвестировать в создание производства автокомпонентов в РФ заявил целый ряд крупных международных компаний. Только в последнее время меморандумы о намерениях подписали такие гиганты, как Bosal, T-RAD, открылся завод испанской Grupo Antolin в Ленобласти и т. п.
Я. Генри предполагает, что, хотя основной количественный скачок в российском автопроме придется на 2012 год, уже по итогам этого года будет заметен существенный прирост объема продукции. По словам эксперта, иностранные производители, имеющие свои мощности в РФ, практически удвоят объем производства: если в 2010 году в нашей стране было собрано 340 000 иномарок, то в 2011-м будет уже 660 000.
Но и это лишь начало. В прогнозе SMMT предполагается, что в 2012 году за счет вступления в строй новых заводов и расширения масштабов производства на существующих количество «российских иномарок» превысит 1,1 млн единиц, а к 2014 году – 2 млн штук. Таким образом, за пять лет Россия увеличит объемы промсборки (АвтоВАЗ, ГАЗ и другие отечественные производители в расчетах SMMT не учитывались) почти в 6 раз и станет наиболее динамично развивающейся площадкой в Европе по этому показателю.
В абсолютных же цифрах пальма первенства по-прежнему останется за Германией, считают аналитики. В этом году в стране будет произведено около 5,8 млн автомобилей, а в 2013-м объем производства превысит 6 млн штук. «Спрос на автомобили премиальных марок остается высоким во всем мире, а Германия является главным поставщиком машин этого класса, – комментирует ситуацию Я. Генри. – Экспортный потенциал Германии в этом сегменте очень велик; кроме того, оправляющаяся от последствий кризиса экономика страны обеспечивает устойчивый рост внутреннего спроса».
Еще одним важным трендом 2011 года, считает эксперт, будет массовая экспансия китайских марок на рынок Европы. «2011-й станет первым годом, когда коллективное присутствие китайских автомобилей в Европе станет сколько-нибудь заметным», – уверен Я. Генри. Он поясняет свою точку зрения тем, что в этом году в ЕС начнут работу три крупных автозавода, принадлежащих китайским компаниям: Chery в Турции, SAIC в Великобритании и Great Wall в Болгарии. Выйдя на полную мощность, эти предприятия суммарно смогут поставлять на европейский рынок до полумиллиона автомобилей в год.
Напомним, что после публикации приказа о новых правилах промсборки в России, предусматривающих более глубокую локализацию, о намерениях инвестировать в создание производства автокомпонентов в РФ заявил целый ряд крупных международных компаний. Только в последнее время меморандумы о намерениях подписали такие гиганты, как Bosal, T-RAD, открылся завод испанской Grupo Antolin в Ленобласти и т. п.
Я. Генри предполагает, что, хотя основной количественный скачок в российском автопроме придется на 2012 год, уже по итогам этого года будет заметен существенный прирост объема продукции. По словам эксперта, иностранные производители, имеющие свои мощности в РФ, практически удвоят объем производства: если в 2010 году в нашей стране было собрано 340 000 иномарок, то в 2011-м будет уже 660 000.
Но и это лишь начало. В прогнозе SMMT предполагается, что в 2012 году за счет вступления в строй новых заводов и расширения масштабов производства на существующих количество «российских иномарок» превысит 1,1 млн единиц, а к 2014 году – 2 млн штук. Таким образом, за пять лет Россия увеличит объемы промсборки (АвтоВАЗ, ГАЗ и другие отечественные производители в расчетах SMMT не учитывались) почти в 6 раз и станет наиболее динамично развивающейся площадкой в Европе по этому показателю.
В абсолютных же цифрах пальма первенства по-прежнему останется за Германией, считают аналитики. В этом году в стране будет произведено около 5,8 млн автомобилей, а в 2013-м объем производства превысит 6 млн штук. «Спрос на автомобили премиальных марок остается высоким во всем мире, а Германия является главным поставщиком машин этого класса, – комментирует ситуацию Я. Генри. – Экспортный потенциал Германии в этом сегменте очень велик; кроме того, оправляющаяся от последствий кризиса экономика страны обеспечивает устойчивый рост внутреннего спроса».
Еще одним важным трендом 2011 года, считает эксперт, будет массовая экспансия китайских марок на рынок Европы. «2011-й станет первым годом, когда коллективное присутствие китайских автомобилей в Европе станет сколько-нибудь заметным», – уверен Я. Генри. Он поясняет свою точку зрения тем, что в этом году в ЕС начнут работу три крупных автозавода, принадлежащих китайским компаниям: Chery в Турции, SAIC в Великобритании и Great Wall в Болгарии. Выйдя на полную мощность, эти предприятия суммарно смогут поставлять на европейский рынок до полумиллиона автомобилей в год.