В МКАД закопают десятки миллиардов
Власти Москвы пообещали в ближайшее время полностью реконструировать МКАД с целью улучшить дорожно-транспортную обстановку на магистрали. Как рассказал на заседании московского правительства главный архитектор города Александр Кузьмин, речь идет о выявлении новых направлений дорог в зоны, где проходят линии электропередачи, а также строительстве транспортно-пересадочных узлов.
Идею строить дороги на месте ЛЭП выдвигал еще Юрий Лужков. В 2008 году он говорил: «Линии можно убрать под землю, а можно поместить их в конструкцию, над которой построить дорогу в четыре полосы движения». Тогда эта идея не была реализована из-за высокой стоимости перевода ЛЭП из воздушных в подземные. В ценах 2008 года перекладка 1 км энергетических кабелей стоила более 100 млн рублей.
Однако инициатива получила поддержку нынешнего мэра Москвы Сергея Собянина. В конце 2010 года столичный градоначальник назвал ЛЭП идеальными коридорами для строительства дорог. «Вопрос в том, чтобы наружные сети убрать в кабели и освободить коридоры, где они пролегают», – отметил С. Собянин. Он уточнил, что протяженность таких линий в Москве составляет около 300 км, а ширина коридоров ЛЭП – 50-100 м. «Это идеальные коридоры для прокладки дорог и коммуникаций», – заключил он. В результате в феврале с. г. власти столицы обнародовали план строительства и реконструкции городских автомагистралей, согласно которому новые дороги пройдут на месте ЛЭП. Проекты этих дорог начнут разрабатывать в 2011-2013 гг. В случае МКАД нечто подобное планируется сделать рядом с Осташковским шоссе, где будет создан новый въезд в Москву с магистрали.
Во сколько обойдется реконструкция, неизвестно, но ранее в докладе Всемирного банка говорилось, что стоимость строительства и ремонта российских дорог слишком высока. Так что наверняка реконструкция МКАД обойдется в сотни миллиардов рублей.
Cтоличный вице-мэр Марат Хуснуллин ранее заявлял о планах расширить кольцевую автодорогу на одну полосу с каждой стороны, пишет «КоммерсантЪ». Заместитель гендиректора института «Союздорпроект» Виктор Татаринов говорит, что 1 км четырехполосной автодороги Москва – Санкт-Петербург стоит 550 млн руб. (с учетом вырубки леса и сопутствующих работ). Двухполосная магистраль без учета этих работ обойдется «в три-четыре раза дешевле» – 137,5-183 млн руб. за 1 км. В Минрегионе, где в феврале 2011 года утвердили новые государственные сметные нормативы, приводят схожие цифры. Строительство двух полос автомагистрали категории IA с основанием из щебня (к ней относится МКАД) обойдется в 138 млн руб. за 1 км. Таким образом, расширение 109 км МКАД обойдется минимум в 15 млрд руб. При этом в оценке Минрегиона не учтены компенсационные выплаты за землю, подключение к инженерным сетям и стоимость подготовки территории под застройку.
Что касается транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), то их строительство предусмотрено «Программой развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 г.», которая была одобрена столичным правительством 28 марта 2011 года. Согласно этому документу, в Москве и области должен появиться 91 ТПУ. Из них 19 ТПУ будет построено за пределами «бетонки» – Московского малого кольца, 39 – между «бетонкой» и МКАД, 19 – на окраинах Москвы и еще 14 – в районе Третьего транспортного кольца. В текущем году городские власти планируют построить 33 ТПУ.
Кроме того, планируется реконструировать выезды с МКАД на вылетные магистрали. Планируется, что в этом проекте примут участие и федеральные власти. По крайней мере об этом говорится в «Программе развития транспортного комплекса Москвы». На ряде участков также будут созданы дублеры и по одной дополнительной полосе в каждую сторону. Как рассказал А. Кузьмин, все эти мероприятия должны быть увязаны в единую схему по развитию пассажирского транспорта Москвы.
Отметим, что последняя масштабная реконструкция МКАД была проведена в середине 1990-х годов, когда дорога была значительно расширена, построены новые развязки, улучшено освещение, создан разделительный барьер.
Идею строить дороги на месте ЛЭП выдвигал еще Юрий Лужков. В 2008 году он говорил: «Линии можно убрать под землю, а можно поместить их в конструкцию, над которой построить дорогу в четыре полосы движения». Тогда эта идея не была реализована из-за высокой стоимости перевода ЛЭП из воздушных в подземные. В ценах 2008 года перекладка 1 км энергетических кабелей стоила более 100 млн рублей.
Однако инициатива получила поддержку нынешнего мэра Москвы Сергея Собянина. В конце 2010 года столичный градоначальник назвал ЛЭП идеальными коридорами для строительства дорог. «Вопрос в том, чтобы наружные сети убрать в кабели и освободить коридоры, где они пролегают», – отметил С. Собянин. Он уточнил, что протяженность таких линий в Москве составляет около 300 км, а ширина коридоров ЛЭП – 50-100 м. «Это идеальные коридоры для прокладки дорог и коммуникаций», – заключил он. В результате в феврале с. г. власти столицы обнародовали план строительства и реконструкции городских автомагистралей, согласно которому новые дороги пройдут на месте ЛЭП. Проекты этих дорог начнут разрабатывать в 2011-2013 гг. В случае МКАД нечто подобное планируется сделать рядом с Осташковским шоссе, где будет создан новый въезд в Москву с магистрали.
Во сколько обойдется реконструкция, неизвестно, но ранее в докладе Всемирного банка говорилось, что стоимость строительства и ремонта российских дорог слишком высока. Так что наверняка реконструкция МКАД обойдется в сотни миллиардов рублей.
Cтоличный вице-мэр Марат Хуснуллин ранее заявлял о планах расширить кольцевую автодорогу на одну полосу с каждой стороны, пишет «КоммерсантЪ». Заместитель гендиректора института «Союздорпроект» Виктор Татаринов говорит, что 1 км четырехполосной автодороги Москва – Санкт-Петербург стоит 550 млн руб. (с учетом вырубки леса и сопутствующих работ). Двухполосная магистраль без учета этих работ обойдется «в три-четыре раза дешевле» – 137,5-183 млн руб. за 1 км. В Минрегионе, где в феврале 2011 года утвердили новые государственные сметные нормативы, приводят схожие цифры. Строительство двух полос автомагистрали категории IA с основанием из щебня (к ней относится МКАД) обойдется в 138 млн руб. за 1 км. Таким образом, расширение 109 км МКАД обойдется минимум в 15 млрд руб. При этом в оценке Минрегиона не учтены компенсационные выплаты за землю, подключение к инженерным сетям и стоимость подготовки территории под застройку.
Что касается транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), то их строительство предусмотрено «Программой развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 г.», которая была одобрена столичным правительством 28 марта 2011 года. Согласно этому документу, в Москве и области должен появиться 91 ТПУ. Из них 19 ТПУ будет построено за пределами «бетонки» – Московского малого кольца, 39 – между «бетонкой» и МКАД, 19 – на окраинах Москвы и еще 14 – в районе Третьего транспортного кольца. В текущем году городские власти планируют построить 33 ТПУ.
Кроме того, планируется реконструировать выезды с МКАД на вылетные магистрали. Планируется, что в этом проекте примут участие и федеральные власти. По крайней мере об этом говорится в «Программе развития транспортного комплекса Москвы». На ряде участков также будут созданы дублеры и по одной дополнительной полосе в каждую сторону. Как рассказал А. Кузьмин, все эти мероприятия должны быть увязаны в единую схему по развитию пассажирского транспорта Москвы.
Отметим, что последняя масштабная реконструкция МКАД была проведена в середине 1990-х годов, когда дорога была значительно расширена, построены новые развязки, улучшено освещение, создан разделительный барьер.