Самые активные покупатели автомобилей в США – женщины африканского, азиатского и латиноамериканского происхождения. Согласно исследованию авторитетного аналитического агентства R. L. Polk, за последние пять лет их доля в общем объеме покупателей выросла на 4,7%. При этом доля женщин вообще, вне зависимости от их расовой принадлежности, также уверенно увеличивается. С 2006 по 2010 год она выросла на 2,5% и на настоящий момент составляет 38,5% – иными словами, из каждых десяти автомобилей, продаваемых в США (исключая внедорожники и пикапы), почти четыре покупают женщины.
Агентство также подсчитало, какие именно автомобильные марки предпочитают американки. Рейтинг составлялся двумя различными способами. Первый указывает долю марки на «женском рынке», второй – какой процент продаж марки приходится на представительниц прекрасного пола. Списки получились совершенно разными; аналитики считают, что в целом женщин, как и мужчин, интересуют прагматические аспекты владения автомобилем – расходы на бензин, ремонт и обслуживание, удобство, вместительность и т. п., – но и нишевые марки способны повысить свою популярность, адресуя рекламу непосредственно женщинам.
Доля марки среди продаж женщинам в США по итогам 2010 г.: Toyota – 15,7% (т. е., из каждых 100 автомобилей, проданных женщинам, 15,7 приходятся на марку Toyota); Honda – 14%;
Ford – 10%; Chevrolet – 8,9%; Nissan – 8,8%.
Доля женщин среди покупателей марки в США по итогам 2010 г.: MINI – 47,9% (т. е., из каждых 100 проданных MINI 47,9 купили женщины); KIA – 46,8%; Honda – 46%; Nissan – 45,5%; Subaru – 45%.
Агентство также подсчитало, какие именно автомобильные марки предпочитают американки. Рейтинг составлялся двумя различными способами. Первый указывает долю марки на «женском рынке», второй – какой процент продаж марки приходится на представительниц прекрасного пола. Списки получились совершенно разными; аналитики считают, что в целом женщин, как и мужчин, интересуют прагматические аспекты владения автомобилем – расходы на бензин, ремонт и обслуживание, удобство, вместительность и т. п., – но и нишевые марки способны повысить свою популярность, адресуя рекламу непосредственно женщинам.
Доля марки среди продаж женщинам в США по итогам 2010 г.:
Доля женщин среди покупателей марки в США по итогам 2010 г.: