Недавно тольяттинские СМИ сообщили, что тольятинские власти рассматривают вопрос об организации регулярных эскурсий на АвтоВАЗе с целью привлчения внимания туристов. Интересная идея. Я знаю, что даже в Тольятти есть люди, которым не доводилось побывать на заводе, и они имеют смутное представление о реальном масштабе предприятия. Но местная мэрия явно переоценивает интерес публики к градообразующему предприятию.
В новогодние праздники я столкнулась с необходимостью показать что-нибудь интересное в Тольятти – и это оказалось проблемой.
Для тольяттинцев некими условными достопримечательностями выступает вазовская «высотка», стелла «Ладья» ну и, конечно, сам ВАЗ – огромный автозавод, о масштабах которого в Москве в основном не имеют реального представления. Единственным более или менее уникальным объектом опять же выступает технический музей ВАЗа, созданный не так давно, уже при "Ростехнологиях", где, впрочем, собраны вовсе не автомобили, а преимущественно военная техника.
АвтоВАЗ готов удивлять туристов чем угодно, только не автомобилями
Настоящая подводная лодка в техническом музее АвтоВАЗа
К сожалению, ВАЗ – это первое, что приходит в голову при мыслях о тольяттинских достопримечательностях. И в этом смысле экскурсии по заводу выглядят вполне логичным решением. Однако, на мой взгляд, у тольяттинкой мэрии все же предвзятое мнение о том, насколько Волжский автозавод и его судьба действительно интересны обществу. Пройтись вдоль действуюйщего конвейра – не такое уж уникальное развлечение, а больше смотреть на современном ВАЗе, пожалуй, и нечего.
В Европе действительно устраивают экскурсии по автозаводам , но там речь идет об эсклюзивных автомобилях, настоящем искусстве, техническом совершенстве. Дизайн-центры, музеи заводов Mercedes-Benz и Porsche в Штутгарте, например, безусловно являются яркими туристическими объектами и принимают тысячи туристов в год. И по самим заводам тоже реально пройтись, предварительно записавшись в городском отделе туризма.
Другое дело наша российская действительность. Даже если тольяттинский завод перейдет на производство иномарок в виде Renault и Nissan, вряд ли туристам будет интересно за этим наблюдать.
Будучи ребенком, я часто бывала на ВАЗе в качестве «гостя» и помню свои детские ощущения, восприятие чего-то огромного, фырчащего, пыхтящего, пафосного, шумного – и – даже загадочного. Помню, часто водили на ВАЗ и школьные экскурсии, в частности, потому, что на заводе была собрана самая современная компьютерная техника, и мы таким образом приобщались к ЭВМ. В студенчестве и позже, работая журналистом, бывала неоднократно, и, на самом деле, действительно любопытно было наблюдать за жизнью огромного организма, где порой можно было встретить киоски "ремонт обуви", "ремонт ключей", не говоря уже о бибилиотеках, конференц-залах, кафе и т.д. В этом году мне снова довелось побывать в вазовском НТЦ , причем в самой его "креативной части", в дизайн-бюро – совсем другое дело: унылое запустение. Пустые столы и корридоры, огромные пустые застекленные пространства. Тишина.
На ВАЗе подтвердили, что ведут переговоры с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, а также с профильным департаментом мэрии Тольятти переговоры о разработке программы экскурсий на заводе. В этой программе, сказали на ВАЗе, должны быть проработаны, в частности, такие вопросы, как основные экономические параметры проекта, разделение обязанностей между его участниками, примерная численность туристов, необходимая и возможная периодичность посещения завода, безопасность и пр.
"В адрес АвтоВАЗа периодически поступают предложения по организации экскурсий на предприятие, – сообщили на заводе. – АвтоВАЗ в принципе готов принимать гостей, рассказывать и показывать им, как производятся самые популярные в стране автомобили LADA. Но, конечно, любая экскурсионная деятельность на действующий автозавод должна быть соответствующе организована и регламентирована. Главный вопрос здесь – абсолютная безопасность людей и детальная проработка маршрута. С одной стороны, он должен быть интересен для посетителей, а с другой – экскурсии не должны мешать процессу производства автомобилей LADA".
Однако, к сожалению, на ВАЗе не смогли рассказать, что же интересного они могут предложить посмотреть посетителям. Даже экспериментальные автомобильные образцы прошлых лет, которые вроде бы можно увидеть при большом желании в разных городских выставочных центрах, все местные видели не один раз, если уж даже на тольяттинском автосалоне 2010 они составили основную экспозицию АвтоВАЗа. Эти же прототипы не раз привозились в Москву...
Некоторые из вазовских экспериментальных моделей разных лет
Самое интересное – это, конечно, уникальная испытательная лаборатория ВАЗа, ценность которой отмечают даже в Рено-Ниссан . Сегодня она практически не востребована, вот куда можно водить туристов и студентов).
Увы, даже в Европе попасть в серьезные испытательные центры почти нельзя – берегут ноу-хау. Но АвтоВАЗу-то беречь, вроде бы, уже нечего...
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>
В новогодние праздники я столкнулась с необходимостью показать что-нибудь интересное в Тольятти – и это оказалось проблемой.
Для тольяттинцев некими условными достопримечательностями выступает вазовская «высотка», стелла «Ладья» ну и, конечно, сам ВАЗ – огромный автозавод, о масштабах которого в Москве в основном не имеют реального представления. Единственным более или менее уникальным объектом опять же выступает технический музей ВАЗа, созданный не так давно, уже при "Ростехнологиях", где, впрочем, собраны вовсе не автомобили, а преимущественно военная техника.
АвтоВАЗ готов удивлять туристов чем угодно, только не автомобилями
Настоящая подводная лодка в техническом музее АвтоВАЗа
К сожалению, ВАЗ – это первое, что приходит в голову при мыслях о тольяттинских достопримечательностях. И в этом смысле экскурсии по заводу выглядят вполне логичным решением. Однако, на мой взгляд, у тольяттинкой мэрии все же предвзятое мнение о том, насколько Волжский автозавод и его судьба действительно интересны обществу. Пройтись вдоль действуюйщего конвейра – не такое уж уникальное развлечение, а больше смотреть на современном ВАЗе, пожалуй, и нечего.
В Европе действительно устраивают экскурсии по автозаводам , но там речь идет об эсклюзивных автомобилях, настоящем искусстве, техническом совершенстве. Дизайн-центры, музеи заводов Mercedes-Benz и Porsche в Штутгарте, например, безусловно являются яркими туристическими объектами и принимают тысячи туристов в год. И по самим заводам тоже реально пройтись, предварительно записавшись в городском отделе туризма.
Другое дело наша российская действительность. Даже если тольяттинский завод перейдет на производство иномарок в виде Renault и Nissan, вряд ли туристам будет интересно за этим наблюдать.
Будучи ребенком, я часто бывала на ВАЗе в качестве «гостя» и помню свои детские ощущения, восприятие чего-то огромного, фырчащего, пыхтящего, пафосного, шумного – и – даже загадочного. Помню, часто водили на ВАЗ и школьные экскурсии, в частности, потому, что на заводе была собрана самая современная компьютерная техника, и мы таким образом приобщались к ЭВМ. В студенчестве и позже, работая журналистом, бывала неоднократно, и, на самом деле, действительно любопытно было наблюдать за жизнью огромного организма, где порой можно было встретить киоски "ремонт обуви", "ремонт ключей", не говоря уже о бибилиотеках, конференц-залах, кафе и т.д. В этом году мне снова довелось побывать в вазовском НТЦ , причем в самой его "креативной части", в дизайн-бюро – совсем другое дело: унылое запустение. Пустые столы и корридоры, огромные пустые застекленные пространства. Тишина.
На ВАЗе подтвердили, что ведут переговоры с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, а также с профильным департаментом мэрии Тольятти переговоры о разработке программы экскурсий на заводе. В этой программе, сказали на ВАЗе, должны быть проработаны, в частности, такие вопросы, как основные экономические параметры проекта, разделение обязанностей между его участниками, примерная численность туристов, необходимая и возможная периодичность посещения завода, безопасность и пр.
"В адрес АвтоВАЗа периодически поступают предложения по организации экскурсий на предприятие, – сообщили на заводе. – АвтоВАЗ в принципе готов принимать гостей, рассказывать и показывать им, как производятся самые популярные в стране автомобили LADA. Но, конечно, любая экскурсионная деятельность на действующий автозавод должна быть соответствующе организована и регламентирована. Главный вопрос здесь – абсолютная безопасность людей и детальная проработка маршрута. С одной стороны, он должен быть интересен для посетителей, а с другой – экскурсии не должны мешать процессу производства автомобилей LADA".
Однако, к сожалению, на ВАЗе не смогли рассказать, что же интересного они могут предложить посмотреть посетителям. Даже экспериментальные автомобильные образцы прошлых лет, которые вроде бы можно увидеть при большом желании в разных городских выставочных центрах, все местные видели не один раз, если уж даже на тольяттинском автосалоне 2010 они составили основную экспозицию АвтоВАЗа. Эти же прототипы не раз привозились в Москву...
Некоторые из вазовских экспериментальных моделей разных лет
Самое интересное – это, конечно, уникальная испытательная лаборатория ВАЗа, ценность которой отмечают даже в Рено-Ниссан . Сегодня она практически не востребована, вот куда можно водить туристов и студентов).
Увы, даже в Европе попасть в серьезные испытательные центры почти нельзя – берегут ноу-хау. Но АвтоВАЗу-то беречь, вроде бы, уже нечего...
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>