АвтоВАЗ поднял цены на все машины
ОАО «АвтоВАЗ» с 26 января 2011 г. изменило рекомендованные розничные цены на автомобили Lada, сообщает пресс-служба автопроизводителя. В среднем по модельному ряду повышение составило 4%: на Lada Kalina и Lada Priora – около 3%, на Lada Samara – 5,3%, на Lada 2107 – 6,3%, на внедорожники Lada 4×4 – 5,6%.
Согласно новому прейскуранту АвтоВАЗа рекомендованная минимальная цена на автомобиль Lada Kalina составит 271,5 тыс. руб., на Lada Priora – 304,3 тыс. руб., Lada Samara – 259,3 тыс. руб., на внедорожники Lada 4×4 – 299,9 тыс. руб. И это, вероятно, не последнее подорожание в текущем году.
Таким образом, запас прочности, выражающийся в разнице стартовых цен отечественных автомобилей и зарубежных, зачастую более качественных, недорогих «одноклассников», становится у АвтоВАЗа все меньше.
Рост цен ОАО «АвтоВАЗ» объясняет началом производства автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (е-газ) для выполнения норм Евро-4. Кроме того, повышение стоимости вызвано компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих, поясняется в пресс-релизе.
При этом в январском подорожании не учтено требование «Северстали» по 30-процентному повышению цен на металл. Напомним, что переговоры АвтоВАЗа и «Северстали» по поставкам на 2011 г. провалились, а собственных запасов металла для производства автомобилей у ОАО «АвтоВАЗ» хватит только до начала февраля .
«Если с «Северсталью» не будет заключен годовой контракт до начала февраля, то, чтобы не останавливать производство, АвтоВАЗ будет вынужден заключить с «Северсталью» временное соглашение на один месяц», – объяснили в пресс-службе тольяттинского автозавода. АвтоВАЗ предупредил, что в случае, если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, вероятно дальнейшее повышение цен на автомобили Lada.
В последний раз АвтоВАЗ поднимал цены в мае прошлого года. Тогда Lada Samara и 2105/2107 подорожали на 3%, Priora на 1,66%, а Kalina на 0,68%.
Тем временем «Северсталь» расширяет сотрудничество с иностранными автопроизводителями. Как сообщили в пресс-службе металлургической компании, в частности, заключено соглашение сроком на полгода на поставки металлопроката для производства штампованных деталей автомобилей Renault Logan и Sandero. «Все позиции горячекатаного и оцинкованного проката, используемые в производстве данных автомобилей, закупаются в России только у «Северстали», – подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, «Северсталь» получила одобрение тестовых образцов холоднокатаного микролегированного проката повышенной прочности, который будет использоваться при производстве автомобилей Hyundai и KIA на заводе в Санкт-Петербурге начиная с февраля 2011 года. Ведутся переговоры о поставках металлопроката на всеволожский завод Ford.
Напомним, накануне, 26 января, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ФАС пока не видит оснований для возбуждения антимонопольных дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей. В частности, по его словам, это относится к ОАО «Северсталь». Соответствующая жалоба против «Северстали» от АвтоВАЗа поступила в ФАС в декабре прошлого года. Пресс-служба автогиганта сообщала тогда, что повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%.
Согласно новому прейскуранту АвтоВАЗа рекомендованная минимальная цена на автомобиль Lada Kalina составит 271,5 тыс. руб., на Lada Priora – 304,3 тыс. руб., Lada Samara – 259,3 тыс. руб., на внедорожники Lada 4×4 – 299,9 тыс. руб. И это, вероятно, не последнее подорожание в текущем году.
Таким образом, запас прочности, выражающийся в разнице стартовых цен отечественных автомобилей и зарубежных, зачастую более качественных, недорогих «одноклассников», становится у АвтоВАЗа все меньше.
Рост цен ОАО «АвтоВАЗ» объясняет началом производства автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (е-газ) для выполнения норм Евро-4. Кроме того, повышение стоимости вызвано компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих, поясняется в пресс-релизе.
При этом в январском подорожании не учтено требование «Северстали» по 30-процентному повышению цен на металл. Напомним, что переговоры АвтоВАЗа и «Северстали» по поставкам на 2011 г. провалились, а собственных запасов металла для производства автомобилей у ОАО «АвтоВАЗ» хватит только до начала февраля .
«Если с «Северсталью» не будет заключен годовой контракт до начала февраля, то, чтобы не останавливать производство, АвтоВАЗ будет вынужден заключить с «Северсталью» временное соглашение на один месяц», – объяснили в пресс-службе тольяттинского автозавода. АвтоВАЗ предупредил, что в случае, если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, вероятно дальнейшее повышение цен на автомобили Lada.
В последний раз АвтоВАЗ поднимал цены в мае прошлого года. Тогда Lada Samara и 2105/2107 подорожали на 3%, Priora на 1,66%, а Kalina на 0,68%.
Тем временем «Северсталь» расширяет сотрудничество с иностранными автопроизводителями. Как сообщили в пресс-службе металлургической компании, в частности, заключено соглашение сроком на полгода на поставки металлопроката для производства штампованных деталей автомобилей Renault Logan и Sandero. «Все позиции горячекатаного и оцинкованного проката, используемые в производстве данных автомобилей, закупаются в России только у «Северстали», – подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, «Северсталь» получила одобрение тестовых образцов холоднокатаного микролегированного проката повышенной прочности, который будет использоваться при производстве автомобилей Hyundai и KIA на заводе в Санкт-Петербурге начиная с февраля 2011 года. Ведутся переговоры о поставках металлопроката на всеволожский завод Ford.
Напомним, накануне, 26 января, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ФАС пока не видит оснований для возбуждения антимонопольных дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей. В частности, по его словам, это относится к ОАО «Северсталь». Соответствующая жалоба против «Северстали» от АвтоВАЗа поступила в ФАС в декабре прошлого года. Пресс-служба автогиганта сообщала тогда, что повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%.