Наряду с плохо спроектированными дорогами и развязками дорожно-транспортные происшествия являются одной из главных причин пробок в мегаполисах. Два, а то и больше столкнувшихся автомобиля вынуждены оставаться на тех местах, где находились в момент аварии; затем прибывает ГИБДД, при необходимости – «скорая помощь», спасатели... Оформление всех бумаг также требует немалого времени. В результате даже самая незначительная авария способна парализовать движение на долгие часы.
За решением этой проблемы российские законодатели обратились к европейскому опыту и два года назад приняли поправки к закону об ОСАГО, вводящие так называемый упрощенный, или европейский порядок оформления мелких аварий. Напомним, что европротокол выглядит следующим образом. ДТП, где нет пострадавших, может быть оформлено без участия автоинспектора, если оно отвечает некоторым критериям: столкнулись не более двух автомашин, водители на месте договорились о причинах произошедшего ДТП, оба имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба, определенная участниками аварии, не превышает 25 000 рублей. Если все эти условия соблюдены, участники инцидента заполняют извещения, которые прилагаются к страховому полису. После этого они направляются на ближайший пост ДПС, где и оформляют соответствующие документы. Затем они обращаются в свои страховые компании за выплатами.
Поправки к федеральному закону «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» вступили в силу с 1 марта 2009 года. В ГИБДД полагали, что новые правила помогут существенно улучшить транспортную обстановку и снизить нагрузку на автоинспекцию – ведь по статистике на мелкие аварии приходится до 90% ДТП. Однако двухлетняя практика показала, что водители не спешат прибегать к «упрощенке» и тем самым вносить посильный вклад в борьбу с пробками, а предпочитают делать все по старинке: вызвать наряд ДПС и оформлять аварию уже в его присутствии.
Как рассказал в интервью газете московской мэрии «Тверская, 13» заместитель начальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД Москвы Виталий Дейлык, европейским протоколом пользуются всего 4% попавших в аварию водителей. По его словам, у российских водителей нет культуры поведения при оформлении ДТП по европротоколу, многие не знают, что нужно делать, допускают ошибки при самостоятельном оформлении протокола. «Отсюда и проблемы с выплатами, с назначением экспертиз, да и у мошенников появляются возможности урвать свою долю от страховки, – объяснил он. – Нередко участники ДТП вступают в сговор с целью получить деньги за якобы причиненный ущерб».
Но главной причиной нежелания водителей пользоваться законодательными льготами является слишком маленький лимит ответственности по «упрощенке» – всего 25 000 рублей. «Водителю очень сложно оценить характер повреждения, стоимость того же крыла или бампера автомашины», – пояснил В. Дейлык, добавив, что участники ДТП боятся оказаться в проигрыше, если реальная стоимость ремонта выйдет за рамки заявленных 25 тысяч рублей.
В связи с этим ГИБДД Москвы обратилась в городскую Думу с просьбой увеличить сумму ответственности вдвое – до 50 000 рублей. «Поправки в федеральный закон приведут к тому, что водители активно станут оформлять незначительные ДТП по так называемому европейскому протоколу», – надеются в Госавтоинспекции.
При этом ГИБДД напоминает участникам дорожного движения, что для того чтобы без хлопот получить страховую выплату, необходимо ответственно отнестись к оформлению даже самого незначительного ДТП. Прилагаемые к полису ОСАГО бланки должны быть заполнены аккуратно и точно, желательны фотоснимки места происшествия, а при невозможности их сделать – свидетельские показания. Чем больше фактов будет собрано и чем менее противоречиво они будут выглядеть, тем легче будет получить компенсацию от страховщиков.
За решением этой проблемы российские законодатели обратились к европейскому опыту и два года назад приняли поправки к закону об ОСАГО, вводящие так называемый упрощенный, или европейский порядок оформления мелких аварий. Напомним, что европротокол выглядит следующим образом. ДТП, где нет пострадавших, может быть оформлено без участия автоинспектора, если оно отвечает некоторым критериям: столкнулись не более двух автомашин, водители на месте договорились о причинах произошедшего ДТП, оба имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба, определенная участниками аварии, не превышает 25 000 рублей. Если все эти условия соблюдены, участники инцидента заполняют извещения, которые прилагаются к страховому полису. После этого они направляются на ближайший пост ДПС, где и оформляют соответствующие документы. Затем они обращаются в свои страховые компании за выплатами.
Поправки к федеральному закону «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» вступили в силу с 1 марта 2009 года. В ГИБДД полагали, что новые правила помогут существенно улучшить транспортную обстановку и снизить нагрузку на автоинспекцию – ведь по статистике на мелкие аварии приходится до 90% ДТП. Однако двухлетняя практика показала, что водители не спешат прибегать к «упрощенке» и тем самым вносить посильный вклад в борьбу с пробками, а предпочитают делать все по старинке: вызвать наряд ДПС и оформлять аварию уже в его присутствии.
Как рассказал в интервью газете московской мэрии «Тверская, 13» заместитель начальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД Москвы Виталий Дейлык, европейским протоколом пользуются всего 4% попавших в аварию водителей. По его словам, у российских водителей нет культуры поведения при оформлении ДТП по европротоколу, многие не знают, что нужно делать, допускают ошибки при самостоятельном оформлении протокола. «Отсюда и проблемы с выплатами, с назначением экспертиз, да и у мошенников появляются возможности урвать свою долю от страховки, – объяснил он. – Нередко участники ДТП вступают в сговор с целью получить деньги за якобы причиненный ущерб».
Но главной причиной нежелания водителей пользоваться законодательными льготами является слишком маленький лимит ответственности по «упрощенке» – всего 25 000 рублей. «Водителю очень сложно оценить характер повреждения, стоимость того же крыла или бампера автомашины», – пояснил В. Дейлык, добавив, что участники ДТП боятся оказаться в проигрыше, если реальная стоимость ремонта выйдет за рамки заявленных 25 тысяч рублей.
В связи с этим ГИБДД Москвы обратилась в городскую Думу с просьбой увеличить сумму ответственности вдвое – до 50 000 рублей. «Поправки в федеральный закон приведут к тому, что водители активно станут оформлять незначительные ДТП по так называемому европейскому протоколу», – надеются в Госавтоинспекции.
При этом ГИБДД напоминает участникам дорожного движения, что для того чтобы без хлопот получить страховую выплату, необходимо ответственно отнестись к оформлению даже самого незначительного ДТП. Прилагаемые к полису ОСАГО бланки должны быть заполнены аккуратно и точно, желательны фотоснимки места происшествия, а при невозможности их сделать – свидетельские показания. Чем больше фактов будет собрано и чем менее противоречиво они будут выглядеть, тем легче будет получить компенсацию от страховщиков.