Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Ё-мобиль» положат под елку

Городской автомобиль Михаила Прохорова покажут россиянам в самые похмельные дни года. Уже с 2 января любой желающий сможет воочию лицезреть новую отечественную машину...
Уже с 2 января любой желающий сможет воочию лицезреть новую отечественную машину, нареченную «ё-мобиль». Эта машина будет демонстрироваться в павильоне рядом с офисом ОНЭКСИМ на Тверском бульваре в Москве. Прессу пустят еще раньше, в конце декабря, так что ждите отчетов.

Напомним вам, что представляет собой это творение инженерной мысли, от похвал которому, как и от критики, пока воздержимся. Под именем «ё-мобиль» скрывается автомобиль, созданный совместно группой ОНЭКСИМ и компанией «Яровит». Серийное производство новинки начнется в 2012 году. Модельный ряд будет представлен городским компакт-каром и спортивным кроссовером. Машины эти будут представлять собой газоэлектрические гибриды.

Что касается названия, то Андрей Бирюков, генеральный директор ООО «Городской автомобиль» и председатель совета директоров ЗАО «Яровит Моторс», сразу сказал, что главная цель имени авто – нести эмоции. Так что, как бы ни склоняли название шутники, это все идет только на благо имиджу проекта. Опередив очевидное развитие событий, создатели бренда даже сразу выпустили футболки с неофициальными вариантами прочтения бренда: «ё-моё», «ёпэрэсэтэ», «ёксель-моксель» и тому подобное.

Надо сказать, события с «ё-мобилем» развивались очень быстро. К активной стадии реализации проекта компании приступили только этой весной. Цель очевидна – выход из тупика, в котором находится отечественный автопром, а также создание конкурентоспособного электромобиля, который позже планируется поставлять в Европу.

В основе проекта лежат российские разработки оригинальной конструкции и компоновки . За русской буквой «ё», так похожей на зарубежные обозначения всяких «чистых» электрических технологий, скрывается гибридный автомобиль. Основа будущего автомобиля – специфические накопители энергии (суперконденсаторы), которые позволяют рекуперировать энергию торможения, энергию двигателя при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении автомобиля.

В результате должно получиться то, к чему стремятся абсолютно все автопроизводители мира: уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов.

Двигатель внутреннего сгорания «ё-мобиля», по идее создателей, будет работать на природном газе. Это отличная альтернатива бензину, благо запасы газа просто огромны. Плюс его удобно транспортировать, и он безопасен в эксплуатации.

Более того, новый автомобиль будет оснащен мини-электростанцией. Так что в случае глобальной аварии на какой-нибудь подстанции к машине можно подключить внешний потребитель энергии: дом или дачу. Сколько времени «ё-мобиль» может питать загородный дом, не сообщается. Но в то, что на нем можно протянуть даже пару часов, верится с трудом.

Над дизайном потенциального бестселлера российского рынка работали российские и белорусские дизайнеры. Виртуальными моделями «ё-мобиля» кишит пространство Рунета. Впрочем, как будет реально выглядеть эта машина, все смогут узнать только в январе.

Самый главный вопрос, конечно же, цена новинки. По предварительной информации, гибридное авто можно будет приобрести за сумму в районе $10 000. С учетом того, что затраты на эксплуатацию машины эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л на 100 км пути, вариант выглядит крайне заманчивым.

Есть, правда, и свои но... Главное – вопрос безопасности. Представители компании заявили, что безопасность просчитывается математически на уровне конструирования. Однако проходить какие-либо крэш-тесты по методике EuroNCAP создатели автомобилей не намерены. Для того чтобы продавать автомобили в России, этого не требуется.

Кроме того, из официального описания технологий для моделей «ё» следует, что «в конструкции автомобиля применены революционные решения. Как ни парадоксально, но многие из них были известны давно, но были блокированы в угоду частным интересам корпораций». Поэтому применены новые уникальные агрегаты, которые «имеют удивительно малый вес и размер, жизненный цикл агрегатов достигает миллионов километров пробега. Для потребителей это превращается в колоссальную экономию финансовых средств».