Новые подробности об условиях режима промышленной сборки на днях были озвучены директором департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексеем Рахмановым. Минпромторг и Минэкономразвития договорились, что отныне компании, желающие получить налоговые послабления, должны вложить в свое производство 500 млн долларов. При этом объем этого производства не должен быть менее 300 тысяч автомобилей, отмечает «РБК daily».
Не осталась без внимания и тема локализации производства двигателей. Новая договоренность предусматривает установку силовых агрегатов отечественной сборки на 30% выпускаемых автомобилей. При этом целевой уровень локализации решили поднять с 30 до 60 процентов. Об этом лично заявила министр экономразвития Эльвира Набиуллина. Так что вполне возможно, что в скором времени покупатель нового Ford Focus, собранного в российском Всеволожске, станет счастливым обладателем автомобиля еще и с двигателем отечественного производства под капотом.
Стоит также отметить, что компании, которые имеют действующие соглашения, должны перезаключить их до конца февраля будущего года. «Тем, кто не захочет этого сделать, будет разрешено доработать свой срок по существующим соглашениям», — отметили в Минпромторге. Продлить же соглашения о промсборке смогут лишь те, кто возьмет на себя обязательство собрать не менее 300 тысяч автомобилей. Новый режим будет действовать восемь лет. Текущий же режим промсборки позволяет автопроизводителям импортировать комплектующие по ставке 0-5% вместо 5-15%. Для этого компании должны выпускать не менее 25 тыс. автомобилей в год.
«С Минэкономразвития был достигнут ряд компромиссов, в частности, сняты требования по объему производства двигателей в России. Также достигнут компромисс по методологии расчета локализации производства, – отметил Алексей Рахманов. – Хочется верить, что в ближайшее время все будет окончательно согласовано».
На данный момент ситуация с уже заключенными соглашениями тоже обсуждается. Речь идет об аннулировании неработающих соглашений. На данный момент в России заключены 24 соглашения о промсборке, восемь из которых не работают. Наглядным примером является корпорация «Богдан», собиравшаяся производить автобусы в Нижегородской области, но так и не начавшая делать это.
Впервые о планах по ужесточению режима промышленной сборки правительство объявило в августе этого года. Тогда предполагалось создание производства мощностью не менее 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач за шесть лет. Кроме того, был пункт и о том, что на заводах должна осуществляться штамповка кузова, а уровень локализации в течение шести лет должен вырасти до 60%.
На данный момент наиболее вероятными претендентами на осуществление промышленной сборки по новым правилам являются Renault-Nissan и Sollers-Fiat.
Артем Барановский
Не осталась без внимания и тема локализации производства двигателей. Новая договоренность предусматривает установку силовых агрегатов отечественной сборки на 30% выпускаемых автомобилей. При этом целевой уровень локализации решили поднять с 30 до 60 процентов. Об этом лично заявила министр экономразвития Эльвира Набиуллина. Так что вполне возможно, что в скором времени покупатель нового Ford Focus, собранного в российском Всеволожске, станет счастливым обладателем автомобиля еще и с двигателем отечественного производства под капотом.
Стоит также отметить, что компании, которые имеют действующие соглашения, должны перезаключить их до конца февраля будущего года. «Тем, кто не захочет этого сделать, будет разрешено доработать свой срок по существующим соглашениям», — отметили в Минпромторге. Продлить же соглашения о промсборке смогут лишь те, кто возьмет на себя обязательство собрать не менее 300 тысяч автомобилей. Новый режим будет действовать восемь лет. Текущий же режим промсборки позволяет автопроизводителям импортировать комплектующие по ставке 0-5% вместо 5-15%. Для этого компании должны выпускать не менее 25 тыс. автомобилей в год.
В скором времени покупатель всеволожского Ford Focus может стать обладателем машины с российским двигателем
«С Минэкономразвития был достигнут ряд компромиссов, в частности, сняты требования по объему производства двигателей в России. Также достигнут компромисс по методологии расчета локализации производства, – отметил Алексей Рахманов. – Хочется верить, что в ближайшее время все будет окончательно согласовано».
На данный момент ситуация с уже заключенными соглашениями тоже обсуждается. Речь идет об аннулировании неработающих соглашений. На данный момент в России заключены 24 соглашения о промсборке, восемь из которых не работают. Наглядным примером является корпорация «Богдан», собиравшаяся производить автобусы в Нижегородской области, но так и не начавшая делать это.
Впервые о планах по ужесточению режима промышленной сборки правительство объявило в августе этого года. Тогда предполагалось создание производства мощностью не менее 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач за шесть лет. Кроме того, был пункт и о том, что на заводах должна осуществляться штамповка кузова, а уровень локализации в течение шести лет должен вырасти до 60%.
На данный момент наиболее вероятными претендентами на осуществление промышленной сборки по новым правилам являются Renault-Nissan и Sollers-Fiat.
Артем Барановский