Сегодня утром стало известно, что GM намеревается выжать из грядущего IPO все, что возможно. Размещение акций проводится по верхней границе ценового диапазона – 33 доллара за обыкновенную акцию. Напомним, что еще в начале ноября предполагалось, что одна акция будет стоить 26-29 долларов. Кроме того, за день до начала IPO GM увеличил объем предложения обыкновенных акций в рамках размещения с 365 млн до 478 млн. Они реализуются существующими акционерами компании, в том числе Министерством финансов США. Кроме того, предусмотрен опцион дополнительного размещения в объеме до 71,7 млн обыкновенных акций.
Кроме того, сегодня General Motors сообщил в документах, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), что увеличивает максимальный объем размещения конвертируемых привилегированных акций до 92 млн. Привилегированные акции будет продавать сама компания по цене 50 долл. за бумагу и, таким образом, может привлечь от продажи «префов» 4,6 млрд долл.
При установленных параметрах IPO правительство США, в настоящее время владеющее 60,8% акций GM, утратит контроль над концерном. Как ожидается, доля Минфина США в результате продажи акций уменьшится до 36,9% или даже до 33,3%.
Общая сумма привлеченных в ходе IPO средств может составить от 20,1 млрд до 23,1 млрд долл. При последнем варианте биржевое размещение General Motors Co. может стать крупнейшим за всю мировую историю: в настоящий момент рекорд принадлежит китайскому Agricultural Bank of China, который этим летом привлек на первичном размещении 22,1 млрд долл.
Отметим, что китайские инвесторы, конечно же, не смогли пройти мимо такого «лакомого кусочка», каким являются акции GM. Предполагается, что один из крупнейших автопроизводителей Китая, компания Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), станет владельцем не менее 1% General Motors: такой пакет акций может стоить порядка 500 млн долларов. Напомним, что SAIC активно скупает китайские автомобильные бренды (например Сhery), а также сделала попытку приобрести южнокорейскую SsangYong.
Помимо SAIC, General Motors проводил предварительные переговоры и с другими потенциальными инвесторами. Так, в октябре прошли встречи с финансовыми властями Катара, Кувейта, ОАЭ и представителями сингапурской инвесткомпании GIC and Temasek Holdings. Основной целью являлось привлечение к первичному размещению акций GM. По неофициальным данным, ближневосточные и азиатские финансовые организации могут купить акции GM на сумму около 2 млрд долларов.
Напомним, что к 2000-м годам автогигант, обремененный многомиллиардными пенсионными обязательствами, стремительно терял конкурентоспособность в неравной борьбе с японской автомобильной индустрией. Положение автоконцерна усугубил финансовый кризис, и в 2009 г. компания была обанкрочена при поддержке властей США. Возрожденный GM в этом году впервые с 2004 г. может выйти на прибыль.
Кроме того, сегодня General Motors сообщил в документах, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), что увеличивает максимальный объем размещения конвертируемых привилегированных акций до 92 млн. Привилегированные акции будет продавать сама компания по цене 50 долл. за бумагу и, таким образом, может привлечь от продажи «префов» 4,6 млрд долл.
При установленных параметрах IPO правительство США, в настоящее время владеющее 60,8% акций GM, утратит контроль над концерном. Как ожидается, доля Минфина США в результате продажи акций уменьшится до 36,9% или даже до 33,3%.
Общая сумма привлеченных в ходе IPO средств может составить от 20,1 млрд до 23,1 млрд долл. При последнем варианте биржевое размещение General Motors Co. может стать крупнейшим за всю мировую историю: в настоящий момент рекорд принадлежит китайскому Agricultural Bank of China, который этим летом привлек на первичном размещении 22,1 млрд долл.
Отметим, что китайские инвесторы, конечно же, не смогли пройти мимо такого «лакомого кусочка», каким являются акции GM. Предполагается, что один из крупнейших автопроизводителей Китая, компания Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), станет владельцем не менее 1% General Motors: такой пакет акций может стоить порядка 500 млн долларов. Напомним, что SAIC активно скупает китайские автомобильные бренды (например Сhery), а также сделала попытку приобрести южнокорейскую SsangYong.
Помимо SAIC, General Motors проводил предварительные переговоры и с другими потенциальными инвесторами. Так, в октябре прошли встречи с финансовыми властями Катара, Кувейта, ОАЭ и представителями сингапурской инвесткомпании GIC and Temasek Holdings. Основной целью являлось привлечение к первичному размещению акций GM. По неофициальным данным, ближневосточные и азиатские финансовые организации могут купить акции GM на сумму около 2 млрд долларов.
Напомним, что к 2000-м годам автогигант, обремененный многомиллиардными пенсионными обязательствами, стремительно терял конкурентоспособность в неравной борьбе с японской автомобильной индустрией. Положение автоконцерна усугубил финансовый кризис, и в 2009 г. компания была обанкрочена при поддержке властей США. Возрожденный GM в этом году впервые с 2004 г. может выйти на прибыль.