В распоряжение журналистов попал протокол совещания правительства Москвы, в котором раскрываются все меры по спасению Москвы и Подмосковья от пробок. В их число входит организация полос для общественного транспорта на МКАД, вывод вещевых рынков за границу города и даже реанимация экзотических проектов вроде водного такси.
Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily», ссылаясь на протокол совещания, в настоящее время 80% линий метрополитена перегружены: они работают при минимально возможных интервалах и на пределе провозных возможностей. Спасти ситуацию может лишь ускоренное строительство подземки. Согласно документу в ближайшие годы будет завершено строительство замороженных участков действующих линий: Новогиреево – Новокосино – Кожухово, Выхино – Жулебино, Марьино –Зябликово, Красногвардейская – Братеево, Митино – Пятницкая, строительство Калининско-Солнцевского диаметра, а также третьего пересадочного контура, соединяющего удаленные от центра районы города. Рассматривается также техническая возможность строительства Солнцевской ветки метро (по Мичуринскому проспекту) открытым, наземным способом.
При этом московские власти намерены вдвое сократить ранее заложенные сроки строительства и существенно сократить дефицит метролиний уже за семь лет, строя для этого по 15 км в год. Поскольку бюджетных денег на это не хватит, С. Собянин намерен привлечь к строительству метро частный бизнес. Мэрия также планирует заменить строительство отдельных веток метро в удаленные районы города на строительство линий скоростного трамвая.
На МКАД виновниками пробок называются восемь крупных торговых центров со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавших въезды к своим магазинам с кольцевой дороги. Согласно протоколу, владельцам торговых комплексов будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. В случае невозможности или отказа для таких торговых точек будет введен график доступа автомашин, «не препятствующий бесперебойному транзитному движению по МКАД».
Отмечается в документе и устаревшая планировка МКАД, в частности отсутствие левоповоротных съездов с трассы. Кроме того, для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых комплексов (в частности Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой же кольцевой автодороге планируется выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.
Другой серьезной разгрузочной мерой станет полный запрет на нахождение на территории Москвы рынков. Закрытие действующих вещевых рынков позволит сократить количество прибывающих в город иногородних автобусов на 1000 единиц, говорится в документе.
Будет значительно увеличено количество надземно-подземных пешеходных переходов, обеспечивающих бессветофорное движение. Так, уже запланировано строительство 60 таких объектов, на 40 из них уже подготовлена документация, в том числе на семь на Садовом кольце.
Единственная неясность в «антипробочном» документе остается с использованием для пассажирских перевозок Москвы-реки. В документе говорится о принятии к сведению информации и. о. главного архитектора Москвы Александра Кузьмина «о нецелесообразности организации движения по руслу реки в связи с возможностью ее использования только во время шести теплых месяцев и высокой себестоимостью организации транспортных перевозок». Одновременно руководителю транспортного департамента Василию Кичеджи поручается «проработать вопрос о возможности и экономической целесообразности использования Москвы-реки для перемещения пассажиров речными судами».
В протоколе подробно прописаны ранее обсуждавшиеся меры – вывод с территории города складов, логистических центров, таможенных терминалов, грузовых дворов железнодорожных станций (до вывода эти объекты перейдут на ночной режим работы). От московских вокзалов к близлежащим городам могут быть построены дополнительные железнодорожные пути. Малое кольцо Московской железной дороги будет реорганизовано для организации пассажирских перевозок. Въезд большегрузного автотранспорта в город будет ограничен с 7 до 22 ч, начнется активное строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов.
Троллейбусы в центральной части города будут заменены на автобусы большой и малой вместимости. На закупку новых автобусов департаменту экономической политики поручено перераспределить бюджетные средства на сумму 1 млрд руб.
Одновременно с протоколом совещания правительства Москвы опубликовали свои предложения и эксперты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В Ространснадзоре считают основным фактором образования автомобильных пробок в ближнем Подмосковье избыточное число постов ДПС, а также светофоров, пешеходных переходов и одноуровневых пересечений. Что касается МКАД, то здесь основное негативное влияние оказывают крупные торговые объекты (гипермаркеты, торгово-развлекательные центры, магазины, рынки, склады) и объекты дорожного сервиса (АЗС, автосервисы, придорожные кафе, рестораны). По данным ведомства, в общей сложности вдоль МКАД размещено 257 таких объектов.
В числе других проблем Москвы названо также недостаточно развитое светофорное хозяйство, которое не справляется с возросшими потоками на стыке московских магистралей, примыкающих к МКАД через густонаселенные жилые кварталы.
Что касается дорог Подмосковья, то к наиболее часто встречающимся недостаткам дорожного хозяйства специалисты Ространснадзора отнесли нарушения обустройства съездов и въездов на трассы, связанные с отсутствием или несоответствием действующим нормам переходно-скоростных полос. В местах присоединения к федеральным автомобильным дорогам такие съезды резко снижают пропускную способность автострад.
Выявлено, что у 60% объектов придорожного сервиса отсутствует или укорочена переходно-скоростная полоса, или съезды обустроены с нарушением действующих технических норм.
Напомним, с 4 по 11 ноября 2010 г. Ространснадзор совместно с представителями Росавтодора, ГИБДД и госкомпании «Автодор» обследовал 674 км автомобильных дорог на территории Москвы и Подмосковья. В зону проверки вошли трассы М-1 «Белоруссия», М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-7 «Волга» и А-104 Москва – Дубна.
Вера Данилина
Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily», ссылаясь на протокол совещания, в настоящее время 80% линий метрополитена перегружены: они работают при минимально возможных интервалах и на пределе провозных возможностей. Спасти ситуацию может лишь ускоренное строительство подземки. Согласно документу в ближайшие годы будет завершено строительство замороженных участков действующих линий: Новогиреево – Новокосино – Кожухово, Выхино – Жулебино, Марьино –Зябликово, Красногвардейская – Братеево, Митино – Пятницкая, строительство Калининско-Солнцевского диаметра, а также третьего пересадочного контура, соединяющего удаленные от центра районы города. Рассматривается также техническая возможность строительства Солнцевской ветки метро (по Мичуринскому проспекту) открытым, наземным способом.
При этом московские власти намерены вдвое сократить ранее заложенные сроки строительства и существенно сократить дефицит метролиний уже за семь лет, строя для этого по 15 км в год. Поскольку бюджетных денег на это не хватит, С. Собянин намерен привлечь к строительству метро частный бизнес. Мэрия также планирует заменить строительство отдельных веток метро в удаленные районы города на строительство линий скоростного трамвая.
На МКАД виновниками пробок называются восемь крупных торговых центров со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавших въезды к своим магазинам с кольцевой дороги. Согласно протоколу, владельцам торговых комплексов будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. В случае невозможности или отказа для таких торговых точек будет введен график доступа автомашин, «не препятствующий бесперебойному транзитному движению по МКАД».
Отмечается в документе и устаревшая планировка МКАД, в частности отсутствие левоповоротных съездов с трассы. Кроме того, для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых комплексов (в частности Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой же кольцевой автодороге планируется выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.
Другой серьезной разгрузочной мерой станет полный запрет на нахождение на территории Москвы рынков. Закрытие действующих вещевых рынков позволит сократить количество прибывающих в город иногородних автобусов на 1000 единиц, говорится в документе.
Будет значительно увеличено количество надземно-подземных пешеходных переходов, обеспечивающих бессветофорное движение. Так, уже запланировано строительство 60 таких объектов, на 40 из них уже подготовлена документация, в том числе на семь на Садовом кольце.
Единственная неясность в «антипробочном» документе остается с использованием для пассажирских перевозок Москвы-реки. В документе говорится о принятии к сведению информации и. о. главного архитектора Москвы Александра Кузьмина «о нецелесообразности организации движения по руслу реки в связи с возможностью ее использования только во время шести теплых месяцев и высокой себестоимостью организации транспортных перевозок». Одновременно руководителю транспортного департамента Василию Кичеджи поручается «проработать вопрос о возможности и экономической целесообразности использования Москвы-реки для перемещения пассажиров речными судами».
В протоколе подробно прописаны ранее обсуждавшиеся меры – вывод с территории города складов, логистических центров, таможенных терминалов, грузовых дворов железнодорожных станций (до вывода эти объекты перейдут на ночной режим работы). От московских вокзалов к близлежащим городам могут быть построены дополнительные железнодорожные пути. Малое кольцо Московской железной дороги будет реорганизовано для организации пассажирских перевозок. Въезд большегрузного автотранспорта в город будет ограничен с 7 до 22 ч, начнется активное строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов.
Троллейбусы в центральной части города будут заменены на автобусы большой и малой вместимости. На закупку новых автобусов департаменту экономической политики поручено перераспределить бюджетные средства на сумму 1 млрд руб.
Одновременно с протоколом совещания правительства Москвы опубликовали свои предложения и эксперты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В Ространснадзоре считают основным фактором образования автомобильных пробок в ближнем Подмосковье избыточное число постов ДПС, а также светофоров, пешеходных переходов и одноуровневых пересечений. Что касается МКАД, то здесь основное негативное влияние оказывают крупные торговые объекты (гипермаркеты, торгово-развлекательные центры, магазины, рынки, склады) и объекты дорожного сервиса (АЗС, автосервисы, придорожные кафе, рестораны). По данным ведомства, в общей сложности вдоль МКАД размещено 257 таких объектов.
В числе других проблем Москвы названо также недостаточно развитое светофорное хозяйство, которое не справляется с возросшими потоками на стыке московских магистралей, примыкающих к МКАД через густонаселенные жилые кварталы.
Что касается дорог Подмосковья, то к наиболее часто встречающимся недостаткам дорожного хозяйства специалисты Ространснадзора отнесли нарушения обустройства съездов и въездов на трассы, связанные с отсутствием или несоответствием действующим нормам переходно-скоростных полос. В местах присоединения к федеральным автомобильным дорогам такие съезды резко снижают пропускную способность автострад.
Выявлено, что у 60% объектов придорожного сервиса отсутствует или укорочена переходно-скоростная полоса, или съезды обустроены с нарушением действующих технических норм.
Напомним, с 4 по 11 ноября 2010 г. Ространснадзор совместно с представителями Росавтодора, ГИБДД и госкомпании «Автодор» обследовал 674 км автомобильных дорог на территории Москвы и Подмосковья. В зону проверки вошли трассы М-1 «Белоруссия», М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-7 «Волга» и А-104 Москва – Дубна.
Вера Данилина