Россиянам не нужны системы безопасности автомобилей
Начнем с того, что само российское государство не очень-то интересуется безопасностью автомобилей, которые продаются на нашем рынке. Здесь можно выпускать и продавать машины конструкции 30-летней давности без подушек безопасности, которые делают из пешеходов котлету, не оборудованы креплениями для детских сидений и превращаются в мятый железный гроб для своих пассажиров при «стандартном» крэш-тесте. Подвижки есть: штрафы за непристегнутый ремень, штрафы за перевозку детей без соответствующих мер безопасности и рекламные кампании за безопасность движения хоть как-то сдвинули дело с мертвой точки. Руководство ГИБДД даже стало отчитываться о снижении числа смертей на дорогах. Правда, согласно «страшному» телевизору и не менее страшному интернету, чуть ли не каждый день в стране происходят ужасные аварии с трупами в машинах, покалеченными пешеходами и разорванными мотоциклистами.
При такой непростой обстановке гражданам, казалось бы, самим надо заботиться о своей безопасности на дорогах всеми доступными способами. Помимо элементарной культуры на дорогах (которой, к сожалению, не наблюдается), можно и нужно пользоваться услугами технического прогресса, предоставляющего в наше распоряжение проверенные временем системы безопасности.
Можно понять бедное население России, у которого нет денег на продвинутые в плане безопасности или просто большие автомобили. В 2010 году лидером продаж на нашем рынке является как раз та самая 30-летняя модель без подушек безопасности – ВАЗ-2105. Просто это самая дешевая машина на нашем рынке. Но про свою безопасность не думают и те, у кого есть деньги.
Особенность российских автомобилистов игнорировать современные средства безопасности в автомобилях выяснилась при проведении аналитиками агентства «Автоскор» специального исследования. Оказалось, что российские автолюбители при покупке машины на вторичном рынке предпочитают приобретать дополнительные опции вроде аудиосистемы и кожаной обивки сидений, нежели тратиться на системы безопасности. Автолюбители гораздо охотнее выбирают опции электрических стеклоподъемников, чем подушку безопасности пассажира.
В результате низкого спроса на рынке предложения автомобилей с основными элементами безопасности (подушки, антиблокировочная и антипробуксовочная системы) относительно дешевы. Продавцы на вторичном рынке просят за системы безопасности довольно небольшие деньги. В среднем по рынку за подушки безопасности просят 2% от стоимости авто. За АБС хотят всего 1,5%. Антипробуксовочная система идет на рынке по цене от 2,5% от стоимости авто. Тогда как за электрические стеклоподъемники на четыре окна покупатели готовы доплачивать 6% от стоимости авто. Популярностью пользуются опции, олицетворяющие роскошь автомобиля, а не обеспечивающие его безопасность.
В стране, где еще вчера половина водителей ездили без ремня, системы безопасности не считаются чем-то необходимым.
Кирилл Орлов
При такой непростой обстановке гражданам, казалось бы, самим надо заботиться о своей безопасности на дорогах всеми доступными способами. Помимо элементарной культуры на дорогах (которой, к сожалению, не наблюдается), можно и нужно пользоваться услугами технического прогресса, предоставляющего в наше распоряжение проверенные временем системы безопасности.
Можно понять бедное население России, у которого нет денег на продвинутые в плане безопасности или просто большие автомобили. В 2010 году лидером продаж на нашем рынке является как раз та самая 30-летняя модель без подушек безопасности – ВАЗ-2105. Просто это самая дешевая машина на нашем рынке. Но про свою безопасность не думают и те, у кого есть деньги.
Особенность российских автомобилистов игнорировать современные средства безопасности в автомобилях выяснилась при проведении аналитиками агентства «Автоскор» специального исследования. Оказалось, что российские автолюбители при покупке машины на вторичном рынке предпочитают приобретать дополнительные опции вроде аудиосистемы и кожаной обивки сидений, нежели тратиться на системы безопасности. Автолюбители гораздо охотнее выбирают опции электрических стеклоподъемников, чем подушку безопасности пассажира.
В результате низкого спроса на рынке предложения автомобилей с основными элементами безопасности (подушки, антиблокировочная и антипробуксовочная системы) относительно дешевы. Продавцы на вторичном рынке просят за системы безопасности довольно небольшие деньги. В среднем по рынку за подушки безопасности просят 2% от стоимости авто. За АБС хотят всего 1,5%. Антипробуксовочная система идет на рынке по цене от 2,5% от стоимости авто. Тогда как за электрические стеклоподъемники на четыре окна покупатели готовы доплачивать 6% от стоимости авто. Популярностью пользуются опции, олицетворяющие роскошь автомобиля, а не обеспечивающие его безопасность.
В стране, где еще вчера половина водителей ездили без ремня, системы безопасности не считаются чем-то необходимым.
Кирилл Орлов