В Америке каждое значимое событие рано или поздно начинает повторяться с определенной периодичностью. Если оно зацепило публику и приносит прибыль, то сценарий для него уже готов и обязательно будет реализован на практике. Увлечение автомобилями в США зародилось не вчера, так что эта тема уже давно на карандаше у различных организаторов. Неудивительно, что в итоге она была должным образом реализована. Теперь в гигантском здании выставочного центра Лас-Вегаса каждый год собираются автомобильные энтузиасты со всего мира, представляя не только различные экзотические автомобили, но и новые технологии, способные помочь глобальному прогрессу.
SEMA – это Ассоциация производителей специального оборудования, и их смотр известен в мире в качестве крупнейшей выставки автомобильных аксессуаров и тюнинга. В этом году ожидается около 100 тысяч участников из 100 стран, которые работают во всех сферах автомобильного бизнеса, начиная от запасных частей и заканчивая тюнингом. Так что в Городе греха в дни проведения выставки можно будет не только как следует оторваться, но и приобрести практически любые детали и агрегаты для переоборудования любых автомобилей. Тем более что выставка открыта всего с 9 утра и до 5 вечера. Первая подобная выставка, кстати, состоялась еще в 1963 году и с тех пор проводится ежегодно.
Для жителей Европы, конечно, большинство экспонентов этой выставки представляются инопланетянами, но есть в реестре и знакомые имена. В 2010 году, например, немецкая автокомпания Audi AG решила впервые официально принять участие в этом шоу. Немецкий премиум-бренд планирует выступить на SEMA с шестью автомобилями. В их числе Audi TTS Autonomous Pikes Peak и R8 Spyder от тюнингового ателье STaSIS Engineering. Как заявил глава отдела послепродажного обслуживания американского офиса Audi, на стенде марки в Лас-Вегасе будут представлены яркие модели с концептуальной внешностью, которые не должны разочаровать посетителей. Надеемся, он говорил об автомобилях.
Audi TTS Autonomous Pikes Peak – автомобиль, разработанный немецкой автокомпанией совместно со Стэнфордским университетом и компанией Sun Microsystems, занимающейся программным и аппаратным обеспечением. Это беспилотное купе было создано для участия в ежегодных гонках Pikes Peak International Hill Climb в Колорадо. Audi R8 Spyder от STaSIS Engineering отличается от стандартного родстера большей мощностью. Под капотом тюнингованного автомобиля установлен 710-сильный бензиновый двигатель V10 TFSI объемом 5,2 литра.
Еще одним знакомым участником этого шоу станет Hyundai Equus – новое творение корейского автопроизводителя. В Штатах эта модель еще не появилась, но это-то и делает ее весьма желанной мишенью для доработки. За реализацию проекта взялись мастера с мировым именем – Dub Magazin. Они заявили, что тюнинг премиум-автомобилей – это всегда неожиданно, особенно если речь идет о модели, которая еще не вышла на рынок. Пока известно лишь, что Dub Edition будет выделяться традиционно заниженной подвеской, а также внешними доработками, в числе которых уникальная доработка кузовных панелей, двухтоновый матовый окрас, а также 24-дюймовые колесные диски с резиной Pirelli P-Zero Nero.
Одним из рекордсменов SEMA точно станет и Hennessey Venom GT. Это купе бросает вызов сверхмощному Bugatti Veyron SuperSport. Главное, что необходимо знать об этом авто: его снаряженная масса – 1220 кг, а мощность 6,2-литрового двигателя строения V8 составляет 1200 л.с. Внушительно выглядит и максимальный крутящий момент в 1539 Н·м. Подается все это безобразие, как вы понимаете, лишь на задние колеса. Разгон с места до 100 км/ч у Hennessey занимает всего 2,9 секунды, а уже через 7,9 секунды он преодолевает скоростной барьер в 300 км/ч.
Напомним, что недавно Bugatti удалось поставить новый рекорд скорости в 431 км/ч. Вот только для покупателей решили установить ограничитель на отметке 415 км/ч. Неудивительно, что создатели Hennessey Venom GT воспользовались этим моментом и поставили чуть более высокое значение, нежели у Bugatti, ограничив максимальную скорость отсечкой на отметке 418 км/ч. Возможно, на этой выставке найдутся и новые решения.
Флагманом же всего смотра, скорее всего, опять станет Chevrolet Camaro, так как популярность этого автомобиля в Штатах сложно переоценить. В прошлом году это купе не доработал разве что только ленивый. На этот раз нас ожидает проект калифорнийской компании CGS с двигателем мощностью 500 л.с., а также очередной концептуальный вариант от компании Drop Top Customs. В прошлом году DTC создали обычный вариант этого купе без крыши, но совсем скоро, на автосалоне в Лос-Анджелесе, Chevrolet официально представит подобную новинку, так что пришло время для новых свершений. На этот раз заглянем в прошлое. Результат – T-образный дизайн крыши, хорошо знакомый по автомобилям Америки 70-80-х годов. Получилось очень здорово. Кстати, DTC планируют показать на SEMA и кабриолет Cadillac CTS, но пока что он выглядит довольно странно.
Не собирается оставаться в стороне и компания Chrysler Group, которая будет представлена на этом шоу более чем 35 автомобилями, созданными Mopar Underground Team. Cамыми интересными уже сейчас признают новую интерпретацию модели FIAT 500, которая скоро должна дебютировать на американском рынке, и ограниченную серию масл-кара Dodge Challenger. Называться эта модификация будет SRT8 392. Мощность, кстати, будет равняться вовcе не 392 л.с., а 470. Ведь число из названия – это рабочий объем в кубических дюймах, идентичный литражу в 6,4 литра. Всего будет выпущено 1492 автомобиля. Довольно странно, а почему не 1493? Они будут выполнены в бело-синей цветовой гамме и снабжены специальными номерными табличками в интерьере салона.
Главный момент, который отличает SEMA от обычных автомобильных шоу: выставка закрыта для обычной публики. То есть обыватели не смогут попасть на эту экспозицию, просто купив билет. Само мероприятие позиционируется как B2B (Business to Business) и поэтому пользуется такой большой популярностью у профессионалов отрасли. На выставке традиционно проходят не только премьеры уникальных тюнинг-проектов и различные развлекательные мероприятия, но и специализированные семинары, демонстрация новой продукции в действии, а также практические уроки по тюнингу автомобилей.
Классификация SEMA в отношении представителей автобизнеса выглядит следующим образом: бизнес-услуги, автокосметика и аксессуары, хот-роды, мобильная электроника, шины и диски, автомобильные гонки, высокие технологии, ремонт, рестайлинг, аксессуары, инструменты и оборудование, пикапы, внедорожники и внедорожные транспортные средства. Приобщиться к раю мастеров автомобильного дела можно в начале ноября – с 2 по 5 число.
Артем Барановский
SEMA – это Ассоциация производителей специального оборудования, и их смотр известен в мире в качестве крупнейшей выставки автомобильных аксессуаров и тюнинга. В этом году ожидается около 100 тысяч участников из 100 стран, которые работают во всех сферах автомобильного бизнеса, начиная от запасных частей и заканчивая тюнингом. Так что в Городе греха в дни проведения выставки можно будет не только как следует оторваться, но и приобрести практически любые детали и агрегаты для переоборудования любых автомобилей. Тем более что выставка открыта всего с 9 утра и до 5 вечера. Первая подобная выставка, кстати, состоялась еще в 1963 году и с тех пор проводится ежегодно.
Для жителей Европы, конечно, большинство экспонентов этой выставки представляются инопланетянами, но есть в реестре и знакомые имена. В 2010 году, например, немецкая автокомпания Audi AG решила впервые официально принять участие в этом шоу. Немецкий премиум-бренд планирует выступить на SEMA с шестью автомобилями. В их числе Audi TTS Autonomous Pikes Peak и R8 Spyder от тюнингового ателье STaSIS Engineering. Как заявил глава отдела послепродажного обслуживания американского офиса Audi, на стенде марки в Лас-Вегасе будут представлены яркие модели с концептуальной внешностью, которые не должны разочаровать посетителей. Надеемся, он говорил об автомобилях.
Audi TTS Autonomous Pikes Peak – автомобиль, разработанный немецкой автокомпанией совместно со Стэнфордским университетом и компанией Sun Microsystems, занимающейся программным и аппаратным обеспечением. Это беспилотное купе было создано для участия в ежегодных гонках Pikes Peak International Hill Climb в Колорадо. Audi R8 Spyder от STaSIS Engineering отличается от стандартного родстера большей мощностью. Под капотом тюнингованного автомобиля установлен 710-сильный бензиновый двигатель V10 TFSI объемом 5,2 литра.
Еще одним знакомым участником этого шоу станет Hyundai Equus – новое творение корейского автопроизводителя. В Штатах эта модель еще не появилась, но это-то и делает ее весьма желанной мишенью для доработки. За реализацию проекта взялись мастера с мировым именем – Dub Magazin. Они заявили, что тюнинг премиум-автомобилей – это всегда неожиданно, особенно если речь идет о модели, которая еще не вышла на рынок. Пока известно лишь, что Dub Edition будет выделяться традиционно заниженной подвеской, а также внешними доработками, в числе которых уникальная доработка кузовных панелей, двухтоновый матовый окрас, а также 24-дюймовые колесные диски с резиной Pirelli P-Zero Nero.
Одним из рекордсменов SEMA точно станет и Hennessey Venom GT. Это купе бросает вызов сверхмощному Bugatti Veyron SuperSport. Главное, что необходимо знать об этом авто: его снаряженная масса – 1220 кг, а мощность 6,2-литрового двигателя строения V8 составляет 1200 л.с. Внушительно выглядит и максимальный крутящий момент в 1539 Н·м. Подается все это безобразие, как вы понимаете, лишь на задние колеса. Разгон с места до 100 км/ч у Hennessey занимает всего 2,9 секунды, а уже через 7,9 секунды он преодолевает скоростной барьер в 300 км/ч.
Напомним, что недавно Bugatti удалось поставить новый рекорд скорости в 431 км/ч. Вот только для покупателей решили установить ограничитель на отметке 415 км/ч. Неудивительно, что создатели Hennessey Venom GT воспользовались этим моментом и поставили чуть более высокое значение, нежели у Bugatti, ограничив максимальную скорость отсечкой на отметке 418 км/ч. Возможно, на этой выставке найдутся и новые решения.
Флагманом же всего смотра, скорее всего, опять станет Chevrolet Camaro, так как популярность этого автомобиля в Штатах сложно переоценить. В прошлом году это купе не доработал разве что только ленивый. На этот раз нас ожидает проект калифорнийской компании CGS с двигателем мощностью 500 л.с., а также очередной концептуальный вариант от компании Drop Top Customs. В прошлом году DTC создали обычный вариант этого купе без крыши, но совсем скоро, на автосалоне в Лос-Анджелесе, Chevrolet официально представит подобную новинку, так что пришло время для новых свершений. На этот раз заглянем в прошлое. Результат – T-образный дизайн крыши, хорошо знакомый по автомобилям Америки 70-80-х годов. Получилось очень здорово. Кстати, DTC планируют показать на SEMA и кабриолет Cadillac CTS, но пока что он выглядит довольно странно.
Не собирается оставаться в стороне и компания Chrysler Group, которая будет представлена на этом шоу более чем 35 автомобилями, созданными Mopar Underground Team. Cамыми интересными уже сейчас признают новую интерпретацию модели FIAT 500, которая скоро должна дебютировать на американском рынке, и ограниченную серию масл-кара Dodge Challenger. Называться эта модификация будет SRT8 392. Мощность, кстати, будет равняться вовcе не 392 л.с., а 470. Ведь число из названия – это рабочий объем в кубических дюймах, идентичный литражу в 6,4 литра. Всего будет выпущено 1492 автомобиля. Довольно странно, а почему не 1493? Они будут выполнены в бело-синей цветовой гамме и снабжены специальными номерными табличками в интерьере салона.
Главный момент, который отличает SEMA от обычных автомобильных шоу: выставка закрыта для обычной публики. То есть обыватели не смогут попасть на эту экспозицию, просто купив билет. Само мероприятие позиционируется как B2B (Business to Business) и поэтому пользуется такой большой популярностью у профессионалов отрасли. На выставке традиционно проходят не только премьеры уникальных тюнинг-проектов и различные развлекательные мероприятия, но и специализированные семинары, демонстрация новой продукции в действии, а также практические уроки по тюнингу автомобилей.
Классификация SEMA в отношении представителей автобизнеса выглядит следующим образом: бизнес-услуги, автокосметика и аксессуары, хот-роды, мобильная электроника, шины и диски, автомобильные гонки, высокие технологии, ремонт, рестайлинг, аксессуары, инструменты и оборудование, пикапы, внедорожники и внедорожные транспортные средства. Приобщиться к раю мастеров автомобильного дела можно в начале ноября – с 2 по 5 число.
Артем Барановский