К 2015 году в ассортименте АвтоВАЗа из выпускаемых в настоящее время моделей останется только Lada Kalina, но на новой платформе. Остальной модельный ряд будет полностью обновлен, заявил сегодня в телеэфире президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. «Мы понимаем, что для того чтобы не обращаться за помощью к государству и говорить о том, что у АвтоВАЗа есть будущее, нам нужно добиться двух вещей, – сказал он. – Во-первых, полного обновления существующего модельного ряда. Это является очень важным условием того, что мы будем успешны в будущем. Мы это прекрасно понимаем, и здесь очень плотно и интенсивно мы работаем с альянсом Renault-Nissan». Второе условие, которое, по словам главы АвтоВАЗа, является очень важным, – необходимость обеспечить при том же качестве эффективность производства. Она должна быть выражена в снижении себестоимости автомобилей Renault и Nissan, которые будут собирать в Тольятти, на 5-10% по сравнению с наиболее эффективными заводами альянса.
«В начале 2012 года мы планируем запуск первой новой модели, – добавил И. Комаров. – Это R90, которая была представлена на Московском автосалоне. На линии, которую мы сейчас модернизируем и строим совместно с Renault-Nissan, в течение полутора лет будет запущено пять моделей трех брендов – Renault, Nissan и ВАЗ – с очень серьезной унификацией деталей, чтобы люди понимали, что на одной и той же базе, из тех же комплектующих теми же людьми на той же линии делаются машины трех брендов». «Это является не только психологически очень важным для нас. Это важно с точки зрения того, чтобы мы работали в одной среде – и технологической, и культурной», – заключил глава АвтоВАЗа. Универсал, построенный на базе платформы В0, будет выпускаться в пяти- и семиместном исполнении. На автосалоне была показана более вместительная семиместная версия. R90 планируется продавать в России, а также в большинстве стран СНГ под брендом Lada. Стартовая цена универсала повышенной вместимости составит 400 000 рублей.
Как сообщал ранее глава Renault в России Кристиан Эстев, пять новинок АвтоВАЗа будут распределены между марками: «Первая версия – это автомобиль Lada. В сентябре 2012 года будет версия Nissan, а в январе-феврале 2013 года будут два варианта автомобиля марки Renault».
Расставание с призраками прошлого у АвтоВАЗа намечено на следующий год: прекращается производство «классики» на собственном конвейере. Компания подписала соглашение с собственниками «ИжАвто» о сборке классических автомобилей на Ижевском автомобильном заводе. Напомним, что сейчас Ижевский завод вновь начинает производство после перерыва, длившегося почти полтора года, и ставит на конвейер классический универсал ВАЗ-2104 наряду с фургоном Иж-21275.
По словам И. Комарова, АвтоВАЗ планирует в ближайшие два-три года выпускать Lada Samara, производство новой модели Lada Granta начнется в конце 2011 г. «Мы считаем, что в 2011 г. провала продаж не будет, частично спрос перейдет на Lada Kalina и Lada Samara», – сказал руководитель автозавода. Сейчас на АвтоВАЗе одна из линий производства закрыта на реконструкцию до 2012 г.
В 2011 году АвтоВАЗ планирует значительно увеличить производство машинокомплектов и автомобилей. что связано в первую очередь с продлением программы утилизации на 2011 год. По данным СМИ, АвтоВАЗ в следующем году намерен произвести около 700 тыс. машкомплектов и автомобилей, из них большая часть – порядка 533 тыс. – придется на автомобили Lada.
Алексей Лаврухин
«В начале 2012 года мы планируем запуск первой новой модели, – добавил И. Комаров. – Это R90, которая была представлена на Московском автосалоне. На линии, которую мы сейчас модернизируем и строим совместно с Renault-Nissan, в течение полутора лет будет запущено пять моделей трех брендов – Renault, Nissan и ВАЗ – с очень серьезной унификацией деталей, чтобы люди понимали, что на одной и той же базе, из тех же комплектующих теми же людьми на той же линии делаются машины трех брендов». «Это является не только психологически очень важным для нас. Это важно с точки зрения того, чтобы мы работали в одной среде – и технологической, и культурной», – заключил глава АвтоВАЗа. Универсал, построенный на базе платформы В0, будет выпускаться в пяти- и семиместном исполнении. На автосалоне была показана более вместительная семиместная версия. R90 планируется продавать в России, а также в большинстве стран СНГ под брендом Lada. Стартовая цена универсала повышенной вместимости составит 400 000 рублей.
Как сообщал ранее глава Renault в России Кристиан Эстев, пять новинок АвтоВАЗа будут распределены между марками: «Первая версия – это автомобиль Lada. В сентябре 2012 года будет версия Nissan, а в январе-феврале 2013 года будут два варианта автомобиля марки Renault».
Расставание с призраками прошлого у АвтоВАЗа намечено на следующий год: прекращается производство «классики» на собственном конвейере. Компания подписала соглашение с собственниками «ИжАвто» о сборке классических автомобилей на Ижевском автомобильном заводе. Напомним, что сейчас Ижевский завод вновь начинает производство после перерыва, длившегося почти полтора года, и ставит на конвейер классический универсал ВАЗ-2104 наряду с фургоном Иж-21275.
По словам И. Комарова, АвтоВАЗ планирует в ближайшие два-три года выпускать Lada Samara, производство новой модели Lada Granta начнется в конце 2011 г. «Мы считаем, что в 2011 г. провала продаж не будет, частично спрос перейдет на Lada Kalina и Lada Samara», – сказал руководитель автозавода. Сейчас на АвтоВАЗе одна из линий производства закрыта на реконструкцию до 2012 г.
В 2011 году АвтоВАЗ планирует значительно увеличить производство машинокомплектов и автомобилей. что связано в первую очередь с продлением программы утилизации на 2011 год. По данным СМИ, АвтоВАЗ в следующем году намерен произвести около 700 тыс. машкомплектов и автомобилей, из них большая часть – порядка 533 тыс. – придется на автомобили Lada.
Алексей Лаврухин