Пресс-служба правительства РФ сообщила, что первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Комиссия выявляет проблемы в дорожном хозяйстве и только намечает пути их решения, так что ее обсуждения и решения носят скорее стратегический характер и затронут рядового автомобилиста только через несколько лет. На совещании, в частности, говорилось о неправильном градостроении, эффективности работы общественного транспорта, ужесточении штрафов за неправильную парковку и расширении наказаний водителя при помощи средств видеофиксации. Последний способ борьбы с нарушениями ПДД был признан наиболее перспективным и эффективным. Опыт подобной практики в Казани показал, что один такой комплекс фиксирует около 4 тысяч нарушений в месяц. Главное для нашей системы круговой поруки – чтобы этот метод действовал не избирательно, а глобально. И лучше всего совсем исключить человеческий фактор из методики определения наказаний, выписывания штрафа и выдачи запретов, скажем, на выезд за границу для злостных нарушителей и неплательщиков. С другой стороны, система может использовать базу «блатных» и «специальных» номеров для отбоя запуска инициирования выписки штрафов по нарушениям для автомобилей с такими номерами.
По результатам заседания комиссии Министерству транспорта РФ и ГИБДД поручено проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации и на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет. Административная ответственность за данные виды нарушений будет ужесточена, а штрафы увеличены. Напомним, что на законодательное одобрение видеофиксации такого опасного нарушения, как выезд на встречку, ушло два года.
На заседании заметили также, что для уменьшения заторов на дорогах необходимо ужесточить борьбу с неправильной парковкой и применить более действенные технологии по оформлению незначительных дорожно-транспортных происшествий, которые не требуют участия сотрудников ГИБДД.
Неправильная парковка стала настоящим проклятием наших городов. У нас уже принято парковаться на остановках общественного транспорта, тротуарах для пешеходов, газонах и вообще в любом месте, куда влезет автомобиль. В крупных городах Европы, где наказания за неправильную парковку суровы, бесплатные парковки компактны, а платные парковки стоят 1 евро (40 рублей) в час, совсем не 150-300 рублей, как в Москве, популярны маленькие машины как раз по причине облегчения нахождения места для парковки. В Москве и российских городах для тех же целей покупают внедорожники и кроссоверы, которые могут спокойно перебираться через бордюры и парковаться в недоступных для легковушек местах, хоть и не соответствующих ПДД. Особо было отмечено, что заторы создают машины, паркующиеся во втором ряду прямо на проезжей части. Такая парковка снижает пропускную способность дороги в два раза. Введенная в Москве служба эвакуации уже доказала свою несостоятельность. Парк автоэвакуаторов по будним дням просто не справляется с количеством нарушителей и не может пробиться сквозь пробки к неправильно припаркованным автомобилям. Эвакуаторы работают только по выходным, когда пробок нет, количество неправильно припаркованных автомобилей невелико и они не создают особых транспортных проблем городу. Более эффективным средством комиссия посчитала ужесточение штрафов за неправильную парковку.
По словам Шувалова, проблема с парковками исходит, прежде всего, от неразвитой инфраструктуры и неправильного городского строительства, которое ведется без учета наличия у жителей новых домов личного транспорта. А недавно мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя проблему парковок, обвинил частные организации в самозахвате придорожных территорий в качестве корпоративных, часто полупустующих стоянок и в завышении цен на платные подземные парковки. Стоянка на московских подземных паркингах стоит в несколько раз дороже, чем в Европе, и из-за этого «безобразия» «на земле в Москве густо, а в подземных паркингах – пусто».
По вопросу более эффективной системы оформления мелких ДТП комиссия поручила соответствующим министерствам и ведомствам проработать вопрос увеличения компенсации за ущерб от мелких ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. руб. и внести соответствующие изменения в законодательство. От имени ГИБДД главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов заявил, что его департамент готов к введению различных новых механизмов, которые не предусматривают участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП.
Кирилл Орлов
Комиссия выявляет проблемы в дорожном хозяйстве и только намечает пути их решения, так что ее обсуждения и решения носят скорее стратегический характер и затронут рядового автомобилиста только через несколько лет. На совещании, в частности, говорилось о неправильном градостроении, эффективности работы общественного транспорта, ужесточении штрафов за неправильную парковку и расширении наказаний водителя при помощи средств видеофиксации. Последний способ борьбы с нарушениями ПДД был признан наиболее перспективным и эффективным. Опыт подобной практики в Казани показал, что один такой комплекс фиксирует около 4 тысяч нарушений в месяц. Главное для нашей системы круговой поруки – чтобы этот метод действовал не избирательно, а глобально. И лучше всего совсем исключить человеческий фактор из методики определения наказаний, выписывания штрафа и выдачи запретов, скажем, на выезд за границу для злостных нарушителей и неплательщиков. С другой стороны, система может использовать базу «блатных» и «специальных» номеров для отбоя запуска инициирования выписки штрафов по нарушениям для автомобилей с такими номерами.
По результатам заседания комиссии Министерству транспорта РФ и ГИБДД поручено проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации и на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет. Административная ответственность за данные виды нарушений будет ужесточена, а штрафы увеличены. Напомним, что на законодательное одобрение видеофиксации такого опасного нарушения, как выезд на встречку, ушло два года.
На заседании заметили также, что для уменьшения заторов на дорогах необходимо ужесточить борьбу с неправильной парковкой и применить более действенные технологии по оформлению незначительных дорожно-транспортных происшествий, которые не требуют участия сотрудников ГИБДД.
Неправильная парковка стала настоящим проклятием наших городов. У нас уже принято парковаться на остановках общественного транспорта, тротуарах для пешеходов, газонах и вообще в любом месте, куда влезет автомобиль. В крупных городах Европы, где наказания за неправильную парковку суровы, бесплатные парковки компактны, а платные парковки стоят 1 евро (40 рублей) в час, совсем не 150-300 рублей, как в Москве, популярны маленькие машины как раз по причине облегчения нахождения места для парковки. В Москве и российских городах для тех же целей покупают внедорожники и кроссоверы, которые могут спокойно перебираться через бордюры и парковаться в недоступных для легковушек местах, хоть и не соответствующих ПДД. Особо было отмечено, что заторы создают машины, паркующиеся во втором ряду прямо на проезжей части. Такая парковка снижает пропускную способность дороги в два раза. Введенная в Москве служба эвакуации уже доказала свою несостоятельность. Парк автоэвакуаторов по будним дням просто не справляется с количеством нарушителей и не может пробиться сквозь пробки к неправильно припаркованным автомобилям. Эвакуаторы работают только по выходным, когда пробок нет, количество неправильно припаркованных автомобилей невелико и они не создают особых транспортных проблем городу. Более эффективным средством комиссия посчитала ужесточение штрафов за неправильную парковку.
По словам Шувалова, проблема с парковками исходит, прежде всего, от неразвитой инфраструктуры и неправильного городского строительства, которое ведется без учета наличия у жителей новых домов личного транспорта. А недавно мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя проблему парковок, обвинил частные организации в самозахвате придорожных территорий в качестве корпоративных, часто полупустующих стоянок и в завышении цен на платные подземные парковки. Стоянка на московских подземных паркингах стоит в несколько раз дороже, чем в Европе, и из-за этого «безобразия» «на земле в Москве густо, а в подземных паркингах – пусто».
По вопросу более эффективной системы оформления мелких ДТП комиссия поручила соответствующим министерствам и ведомствам проработать вопрос увеличения компенсации за ущерб от мелких ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. руб. и внести соответствующие изменения в законодательство. От имени ГИБДД главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов заявил, что его департамент готов к введению различных новых механизмов, которые не предусматривают участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП.
Кирилл Орлов