Продажи в Европе падают месяц от месяца, и за июль 2010 года падение продаж относительно июля 2009 года составило уже 17,4%. Сам июль стал для европейских дилеров самым плохим месяцем за последнее время, ведь продажи новых автомобилей в странах Европы едва перевалили за миллион, что, например, меньше, чем в марте этого года, на целых 600 000 единиц.
Спад произошел из-за резкого падения продаж на основных рынках Европы: Германии (-30,2%), Италии (-25,9%), Испании (-24,2%). Упали продажи в июле также во Франции и Великобритании. Важную роль в общем падении продаж сыграло отсутствие экономически сильных стран в Центральной и Восточной Европе, где восстановления после кризиса так и не произошло, за исключением стран Балтии с очень низкими абсолютными цифрами продаж. А крупные государства бывшей советской формации – Чехия, Словакия, Польша – сейчас также испытывают тяжелые времена падения авторынка. Давид ди Джироламо, глава агентства Jato Consult, которое и предоставляет эти данные, говорит, что сегодня, после окончания всех государственных программ поддержки авторынка, цифры продаж представляют собой естественный уровень спроса на новые автомобили в этих странах.
Правда, по итогам семи месяцев ситуация в Европе не так плоха, спад продаж всего 1,5%. Но если тенденция июля по падению продаж на основных рынках продолжится, то 2010 год в целом обещает стать одним из худших для авторынка Европы.
На фоне падения продаж в Европе российский июль выглядит замечательно: рост рынка 48%, и в количественном выражении в июле российский авторынок вышел в Европе на второе место. Правда, по итогам семи месяцев 2010 года Россия все еще пятая и отставание от ведущих рынков Европы еще велико. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком.
Что касается предпочтений европейских покупателей, то они стабильны: впереди с приличным отрывом идет совсем не дешевая марка Volkswagen. Далее Renault и Ford. При этом в июле продажи всех брендов значительно упали за исключением премиум-марок Mercedes и BMW, которые продаются на уровне прошлого года. В целом за семь месяцев этого года положение дел исправила компания Renault, которая за счет хороших продаж в начале года поднялась с пятого места в 2009 году на второе в 2010-м и увеличила продажи на 17,8%.
Среди моделей отличный рост продаж демонстрируют новые модели VW Polo, Renault Megane и Renault Clio. VW Polo в итоге занял второе место по продажам на рынке сразу вслед за иконой европейского автопрома VW Golf. Продажи Ford Focus, наоборот, серьезно просели, и модель едва удержалась в десятке.
Кирилл Орлов
Спад произошел из-за резкого падения продаж на основных рынках Европы: Германии (-30,2%), Италии (-25,9%), Испании (-24,2%). Упали продажи в июле также во Франции и Великобритании. Важную роль в общем падении продаж сыграло отсутствие экономически сильных стран в Центральной и Восточной Европе, где восстановления после кризиса так и не произошло, за исключением стран Балтии с очень низкими абсолютными цифрами продаж. А крупные государства бывшей советской формации – Чехия, Словакия, Польша – сейчас также испытывают тяжелые времена падения авторынка. Давид ди Джироламо, глава агентства Jato Consult, которое и предоставляет эти данные, говорит, что сегодня, после окончания всех государственных программ поддержки авторынка, цифры продаж представляют собой естественный уровень спроса на новые автомобили в этих странах.
Правда, по итогам семи месяцев ситуация в Европе не так плоха, спад продаж всего 1,5%. Но если тенденция июля по падению продаж на основных рынках продолжится, то 2010 год в целом обещает стать одним из худших для авторынка Европы.
На фоне падения продаж в Европе российский июль выглядит замечательно: рост рынка 48%, и в количественном выражении в июле российский авторынок вышел в Европе на второе место. Правда, по итогам семи месяцев 2010 года Россия все еще пятая и отставание от ведущих рынков Европы еще велико. Но теперь можно сказать, что для многих автокомпаний Россия вновь становится ведущим и приоритетным рынком.
Что касается предпочтений европейских покупателей, то они стабильны: впереди с приличным отрывом идет совсем не дешевая марка Volkswagen. Далее Renault и Ford. При этом в июле продажи всех брендов значительно упали за исключением премиум-марок Mercedes и BMW, которые продаются на уровне прошлого года. В целом за семь месяцев этого года положение дел исправила компания Renault, которая за счет хороших продаж в начале года поднялась с пятого места в 2009 году на второе в 2010-м и увеличила продажи на 17,8%.
Среди моделей отличный рост продаж демонстрируют новые модели VW Polo, Renault Megane и Renault Clio. VW Polo в итоге занял второе место по продажам на рынке сразу вслед за иконой европейского автопрома VW Golf. Продажи Ford Focus, наоборот, серьезно просели, и модель едва удержалась в десятке.
Кирилл Орлов